Вступительная в ВУЗ (ВШЭ). Демовариант (для иностранных абитуриентов) 2022 года // HSE Entrance exam
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику вступительного испытания составить представление о структуре будущей проверочной работы, количестве и форме заданий, а также об уровне их сложности.
Задания демонстрационного варианта не отображают всех элементов содержания, которые будут включены в проверочную работу по математике.
Экзаменационная работа включает в себя 25 заданий. На выполнение работы отводится 180 минут. К каждой задаче требуется написать развернутое решение.
Калькулятором и прочим пользоваться запрещено.
Обращаю внимание, что еще полезные ссылки прикреплены в подсказках к видео. Ссылка на теоретический плейлист:
Поддержать канал:
Станьте спонсором канала.
Подробнее:
Соцсети:
Instagram:
VK:
FB:
Twitch:
Tiktok: @
Telegram:
Тайм-коды:
0:00 Вступление. Обзор работы
3:06 1. Вычислите
5:36 2. На сколько процентов изменится дробь, если числитель увеличить на 10%, а знаменатель уменьшить на 50%
6:56 3. Вычислите log 6 702 − log 6
8:16 4. Упростите выражение
9:59 5. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее диагональ, равная 10, образует с основанием угол, косинус которого равен
12:38 6. Найдите значение выражения 5√2 sin (𝜋/2− arctg 1/7)
15:47 7. Найдите значения параметра 𝑝, при которых уравнение 9 cos2 𝑥 12 cos 𝑥 8 = 𝑝 имеет по крайней мере один корень
22:03 8. Найдите площадь плоской фигуры, заданной системой неравенств
25:01 9. Найдите область определения функции
26:34 10. При каких значениях 𝑎 функция 𝑦 = 𝑎𝑥^3 3𝑥^2 3𝑥𝑎 8 возрастает для любых 𝑥 ∈ ℝ
29:24 11. Вписанный в окружность угол с вершиной в точке С опирается на диаметр АВ. Перпендикуляр CD, опущенный на диаметр, делит его на отрезки AD=1 и BD=5. Найдите расстояние от точки С до диаметра
32:10 12. Решите неравенство
34:48 13. Объем треугольной призмы равен 120 см^3. Через две параллельные средние линии оснований проведена плоскость. Найдите объем отсеченной треугольной призмы
39:03 14. При каком значении 𝑘 многочлен 𝑥^2 2(𝑘 − 9)𝑥 𝑘
2 3𝑘 18 можно представить в виде полного квадрата? В ответе укажите промежуток, которому принадлежит найденное значение
41:35 15. Найдите область значений функции 𝑦 = 2 sin 𝑥 − 5 cos x
45:48 16. Найдите расстояние от начала координат до прямой 3𝑥 2𝑦 − 6 = 0.
49:30 17. Найдите наибольшее значение функции 𝑦 = 16𝑥 − 11 sin 𝑥 6 на отрезке [−𝜋/2; 0]
51:24 18. Прямая 𝑦 = 3𝑥 1 является касательной к графику функции 𝑓(𝑥) = 𝑎𝑥^2 2𝑥 3 . Найдите параметр a
53:36 19. При подготовке к празднику класс был разделен на три группы в количестве 6, 9 и 10 человек. Старшим первой группы назначили Сашу, второй – Наташу и третьей – Виктора. Остальные
ученики распределились между группами случайным образом. Какова вероятность того, что Игорь, друг Наташи, попадет во вторую группу?
55:30 20. Решите уравнение 3^𝑥 27 ∙ 3^−𝑥 = 28. В ответе указать сумму корней уравнения, если их несколько
56:55 21. Подарочный набор состоит из трёх сортов конфет. Массы конфет первого, второго и третьего сорта в этом наборе относятся как 1:2:8. Массу конфет первого сорта увеличили на 20%, а второго
– на 6%. На сколько процентов надо уменьшить массу конфет третьего сорта, чтобы масса всего набора не изменилась?
1:00:35 22. Найдите пятый член арифметической прогрессии, если второй и четвертый её члены соответственно равны 6 и 16
1:01:56 23. Из 40 тонн руды выплавляют 20 тонн металла, содержащего 6% примесей. Каков процент примесей в руде?
1:06:09 24. Хорошим будем называть натуральное число, все цифры которого (в десятичной записи) различные, идут в порядке возрастания, считая от разряда единиц к старшим разрядам, и среди
которых нет четырех идущих подряд (например, 3, 4, 5 и 6 не должны присутствовать в хорошем числе одновременно). Сколько существует хороших чисел, записываемых цифрами от 1 до 8?
1:13:44 25. Найдите максимальное целое неотрицательное число 𝑝, такое, что 300!/100! 100! 100! делится на 6^p
1:24:10 Заключение