Марина Катаржнова. Некоторые шумовые приемы игры на скрипке / Расширенные инструментальные техники

Солистка ансамбля Студия новой музыки Марина Катаржнова иллюстрирует способы превращения скрипки из мелодического инструмента в источник непериодических колебаний, то есть шумов. Разнообразное использование не только струн, но и корпуса инструмента, на котором играют как смычком, так и пальцами уже давно стало почти “репертуарным” приемом в современной музыке. Видео Марины Катаржновой будет полезно как композиторам, желающим изучить способы записи и практическую сторону исполнения, так и исполнителям, стремящимся расширить арсенал выразительных возможностей скрипки. Тайминг: 00:20 - щипком по подбороднику 00:43 - смычком по подгрифнику 01:07 - смычком по подбороднику 01:14 - смычком по корпусу 01:23 - смычком по колкам - смычком по подставке 01:50 - col legno battuto и рикошет 02:07 - удары по струнам винтом смычка 02:33 - удары по корпусу 02:40 - пиццикато левой рукой с использованием древка смычка 03:10 - пиццикато Бартока 03:15 - пиццикато с мгновенным приглушением струны 03:26 - пиццикато за подставкой
Back to Top