0:00:00 урок 1. “Оставьте мысль о большом количестве материалов, сконцентрируйтесь на рисунке и монохромности.“
0:02:50 урок 2. Пропорции женского лица. Фас. “Не завышайте положение глаз, уделите их расположению особое внимание.“
Домашнее задание. Следующий важный шаг: восстановите эту же схему по памяти, пока у вас не получится пропорционально верно и не отложится в памяти. Сделайте минимум 10 повторений, не используя линейку и видеоурок.
0:40:19 урок 3. “Рисуя фас или профиль, помните о том, что рисования одного помогает пониманию другого. Расположите фас и профиль на одном листе.“
урок 4. Работа с выразительными средствами. Картинок на сайте к этому уроку почему-то нет, на сайте никто не отвечает, комменты по этому поводу удалили. «Старайтесь сохранить однородность линий и не отрывать руку от листа. Представьте, что карандаш приклеен к листу.»
«Старайтеть избегать линейности, используя только пятна разной тональности!» «Постарайтесь найти баланс между использованием линий и пятен, отдавая больше предпочтение пятну.»
Домашнее задание. Сочетание линий и пятна.
1:10:11 урок 5. Построение простого освещения. Обработка тоном с простым источником света. Фас и профиль. «При рисовании форм используйте мягкий карандаш 4В и 2В При рисовании маркером используете специальную бумагу.»
Домашнее задание №1. Постарайте передать обьем на обычной форме шара. Возьмите лампу, направьте на простую форму (шар, кубик) и постарайтесь передать обьем. Перемещайте источник света дальше и ближе от предмета и следите за тем, как меняется расположение и контрастность теней. Сделайте минимум 10 повторений.
Домашнее задание №2. Нарисуте 30 фасов и 30 профилей, обработанных тоном с простым верхним и прямым источником освещения, как это показано в видеоуроке.
1:37:31 урок 6. Детали головы в упрощенном виде. Совет преподавателя “Переходите от долгого рисования к ускоренному и наоборот от 3 минут до 30 секунд“
Домашнее задание. Каждую деталь в фас и профиль нарисуйте минимум по 10 раз, в скетч манере.
1:57:34 урок 7. Три варианта стилизации портрета. Совет преподавателя. “Старайтесь переходить от небольшого масштаба к более крупному, от размера головы в 2 см до размера 20 см“
Домашнее задание. Каждый пример стилизации повторите минимум 15 раз.
2:17:39 урок 8. Рисование по модулю. Совет преподавателя “Постарайтесь найти свою степень проработки. Сделайте минимальную и максимальную степень.“
Домашнее задание. Создайте красивый и пропорционально правильный модуль-лицо. Сделайте по каждой стилистике минимум по 10 вариантов. Попробуйте придумать несколько стистик на разный характер (жесткий, мягкий, романтичный, готический и т.п.).
2:42:16 урок 9. Рисование на скорость. Совет преподавателя “К этому уроку у вас уже должно отложиться понимание основных пропорций лица, поэтому здесь важно увеличить скорость рисования. Старайтесь избавиться от мысли сделать идеально законченный рисунок.“
Домашнее задание. Повторяйте рисунок профиля и фаса со скростью от 3 минут
2:56:32 урок 10. Особенности рисования мужского лица и головы. Совет преподавателя “Особое внимание уделите грубости линий, в мужском лице больше рубленных плоскостей и меньше мягкости. Забудьте про мягкость и утонченность.“
Домашнее задание. Восстановите эту же схему по памяти, пока у вас не получится пропорционально верно и не отложится в памяти. Сделайте минимум 10 повторений, не используя линейку и видеоурок.
3:24:05 урок 11. Развитие глазомера. см. картинки. 11.1 11.2 11.3
Домашнее задание..Возьмите понравившуюся фотографию из материалов к уроку. Постарайтесь как можно более точно перенести пропорции лица и головы. В первом случае используйте линейку для определения пропорций, во втором случае используйте только собственный глазомер. «Следите за расположением деталей (глаза, уши, нос, губы и прочее), начинайте рисование с общей формы головы, затем переходите к рисованию деталей.»
3:24:14 урок 12. Перенос рисунка и рисование портрета тушью см. картинки 12.1 -
Совет преподавателя «Перед работой с портретом изучите, как работает тушь на чистом листе. Возьмите лист формата А1, А2, налейте тушь, добавьте воды, сделайте наоборот, поработайте по влажной и сухой бумаге, варьируйте количество воды и краски. Не бойтесь выливать краску прямо из банки.»
Домашнее задание. Из материалов для урока выберите 10 понравившихся фотографий и сделайте по ним портреты, как это показано в уроке.
3:24:37 урок 13. Работа с кадрированными фотографиями картинки 13.1- 13.7
Домашнее задание. Используя материалы к уроку, сделайте из кадрированной фотографии законченную иллюстрацию, дорисовав силуэт головы, убрав руку, вытянув пропорции шеи и прочее.
Совет преподавателя. «Опирайтесь на изученные ранее пропорции лица и особое внимание уделяйте закончености и цельности силуэта образа в целом.»
3:56:44 Скетчбук 1 Неделя
5:27:47 Скетчбук 2 Неделя
93 views
36
115
4 months ago 00:00:18 1
A woman portrait by Yury Annenkov (Ivanovo Art Museum)
5 months ago 01:26:58 1
FINE ART обработка портретов. Эфир Валентины Поповой.