О спрямлении реки Тихвинки в самом городе Тихвин

Еще в середине 18 века река Тихвинка резко заворачивала к нынешнему парку “Летний сад“. Это мы видим и на “Плане Зеленина 1678 года“, на котором нет отдельного нынешнего большого озера. Как нет его и на уже точных картах 1766, 1770 и 1783 г.г. В 1811 начала работать Тихвинская водная система, но ниже Успенского монастыря русло реки только расчищали, устраивая путь для лошадей, тянущих лодки. Выше монастыря строились шлюзы - замена полушлюзов и новые. С середины 19 века с появлением железной дороги Москва - Санкт-Петербург обьем перевозок рекой значительно снизился, но вырос спрос на лесоматериалы. А для их сплава резкие повороты в Тихвине усложняли путь. В 1831 году был построен последний на ТВС шлюз - Херсонский, поднявший уровень в мелеющей здесь летом Тихвинке. Очевидно из-за этого и было принято решение спрямить Тихвинку. Это решало много проблем: Проход плотов упростился. На новом левом берегу построены склады, причалы. Уже на первых фото видим эту картину. Образовавшееся озеро отгор
Back to Top