Константин Вентцель: Как открыть дверь в Дом свободного ребенка? (Педагогический салат )

Константин Вентцель Как открыть дверь в Дом свободного ребенка? • Что такое «свободная школа»? Реальность или утопия? • Какие из идей Вентцеля можно использовать сегодня? • Что вообще значит это слово: «свобода»? Имя Константина Вентцеля — теоретика и практика педагогики куда менее известно, чем имена Антона Макаренко или Януша Корчака. А жаль. Он прожил долгую жизнь — с 1857 по 1947. Был в сложных отношениях и с царской властью, и с большевиками. Оно и понятно, ведь главная идея Вентцеля — свободная школа без морального насилия и принуждения: «Свободная школа может создаваться только при участии самих детей и чем более деятельностном, тем лучше. Всякая же готовая школа уже тем самым, что она есть нечто готовое, что дается извне детям, а не приходит к ним также путем их собственной работы…». Свои идеи он пытался реализовать в проекте «Дом свободного ребенка» с 1906 по 1909 годы. Ведущие: Анна Тихомирова, психолог Григорий Тарасевич, научный журналист
Back to Top