Плодоносие наших сердец. Проповедь иерея Константина Корепанова ()
🔻Текстовая запись проповеди (разверни)🔻
#оКонстантинКорепанов
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Проповедь священника Константина Корепанова.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня вы слышали притчу о сеятеле, – одну из первых притч, произнесённых Христом, и всем хорошо известную. Даже в наше время, когда почти никто уже не занимается сельским хозяйством, – и, тем более, никто сейчас не сеет так, как сеяли в старину, – каждый, однако, понимает, по крайней мере, о чём идёт речь.
Вот короб у сеятеля; повесил он его себе на шею, и, забирая оттуда горстью зёрна пшеничные, бросает их в землю широким взмахом. И упадёт зерно где-то – в хорошую землю, где-то в не очень хорошую, где-то – на дорогу; это же широкий взмах, не так, как морковку сажают; широкое движение руки и кисти – семя разбрасывается везде; и, где оно упадёт, – там оно и прорастёт или не прорастёт – но сделать уже ничего нельзя. Так засеивается пшеничное поле или ржаное, – так сеются злаки.
Дальше об этой судьбе упавшего семени и ведёт повествование Христос. Он говорит, что одно зерно падает на дорогу, другое – на каменистое место, или на сухую землю, на неплодородную; или, наоборот, на плодородную землю, – но где растут разные сорняки и колючки, которые глушат развитие стебля. Или пшеница падает на плодородную землю, где нет никаких сорняков, – и всё вырастает, как надо, и приносит плод. Каждое зерно приносит плод: в колосе, понятное дело, зёрен больше, чем одно посаженное зерно; существует какой-то приплод: в тридцать, шестьдесят или сто зёрен.
И вот, мы слышим, что Сеятель – это Сын Божий, а семя есть Слово. То есть, Он говорит, и Слово Его проникает в сердце каждого человека. Сейчас Он не говорит, но мы можем услышать Его Слово через чтение Евангелия здесь ли, в храме, или мы читаем его дома, читаем ли всю Библию, – но оно проникает в сердце наше, и мы раскрываемся или не раскрываемся навстречу этому Слову. Мы начинаем верить – или не начинаем верить. Ведь все слышат Евангелие, все слышат фундаментальное свидетельство Евангелия о том, что Христос воскрес, однако многие остаются глухими: пожимают плечами и никак на это не реагируют. Или говорят человеку: Христос – Бог, Он любит тебя, прощает все твои грехи и даёт тебе вечную жизнь, – а человек отвечает: “Ну что ты, Он же ме не даёт тех благ, которые мне нужны сегодня! Какое мне дело до вечных благ? Ещё не известно, есть ли они, и имеет ли к ним какое-то отношение Христос или я!“ Человек как-то реагирует на известие о Христе, на слово о Христе: как-то отзывается на него его сердце, – или не отзывается. Поэтому, по сути дела, притча – не о том, что Сеятель сеет, не о том, что Бог свидетельствует о спасении до конца истории или до конца, до пределов земли. Он свидетельствует и говорит: “Вы, люди, спасены, грехи ваши прощены, милость Божья для вас открыта. Приходите и веруйте в Меня, умершего за ваши грехи.“ Это слышат все, но не все отзываются. Не подумайте, что не все они отзываются именно сейчас, – так было всегда: и в I веке, и в X, и в XIV; и в Византийской империи, и в Российской, – кто-то отзывается, а кто-то – не отзывается. Значит, дело не в том, что́ говорит Бог, не в том, что Он принёс Своё Слово, не в том, что Он принёс спасение, – а в том, как сердце человеческое реагирует на это свидетельство. И в этом – всё дело; и об этом говорит притча, об этом говорит Христос: что сердца-то у нас разные! И реакция на семя, на слово о Христе и говорит о том, какое у нас сердце, что́ у нас на сердце на самом деле.
Вот, мы ходим, такие все одинаковые: одинаковые лица, руки, ноги; если у кого-то рук или ног нет, мы говорим: он инвалид, – но когда-то у него они были, или они у него должны быть. Такое же у всех сердце, такая же душа, – она любит, страдает, ненавидит. Мы такие же, как все люди на земле, мы ничем ни от кого не отличаемся: у нас, если хотите, один генетический код, мы все – люди вида «человек разумный», и в этом не отличаемся друг от друга.
Но о том, чем мы, всё-таки, друг от друга отличаемся, говорит наша реакция на слово о Христе: каждый слышит и каждый реагирует по-своему, каждый реагирует как-то иначе, чем другой: кто-то ненавидит, кто-то любит; кто-то сомневается, кто-то протестует; кто-то сначала отзывается, а потом машет рукой; кто-то машет рукой, а потом – отзывается. Кто-то идёт до конца, а кто-то ломается на полдороге; кто-то приносит плод жизни во Христе, а кто-то приносит плод смерти без Христа, – у всех разная судьба, и различаются сердца наши только тем, как они реагируют на Христа, как они отзываются на слово о Христе.
Что это за человек? Не знаю, – но скажите, мне, как он отзывается на слово о Христе, – и я вам скажу, что́ он такое есть...
Продолжение - в первом комментарии к этому видео.
Видеозапись сделана 29 октября 2023 года во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга.
Автор: Константин Корепанов
Видеозапись: Андрей Серафимович
Текстовая запись: Елена Плотникова.
1 view
37
8
5 months ago 00:06:00 2
Belisarius - Epic Byzantine Music | Перевод на Русском | Nightcore
5 months ago 00:03:37 1
Урожай с этой малины собирают ведрами. Земляничная малина в вашем саду