Проповедь иерея Константина Корепанова на ночной Литургии. В контексте эпохи ()

🔻Начало текстовой записи проповеди (разверни)🔻 #оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова, записанная на Божественной литургии, которая по традиции состоялась в ночь на первую субботу месяца в Верхней Пышме в крестильном храме святителя Стефана Великопермского. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня вы слышали Евангельское чтение из середины 3-ей главы Евангелия от Иоанна, в которой говорятся одни из важнейших, фундаментальнейших слов, очень важных для понимания и нашего спасения, — и того дела, которое совершил Христос: “Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего единородного не пощадил, но отдал за жизнь мира.“ И дальше говорит, что “всякий верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, ибо не веровал в Того, Кого Бог отдал за жизнь мира.“ Что же с нашим христианством не так? Почему мы стоим и трепещем, что сейчас на нас обрушатся все казни этого видимого и невидимого мира? Мы, приходя в Церковь, внутренне готовы к тому, что мы сейчас здесь будем страдать безмерно, беспощадно, — и, конечно, не спасёмся и будем страдать, пойдём в муку вечную. Разве об этом Благая весть? Разве это дало название четырём Книгам о Христе: Евангелие? Разве в этом — Благовестие? “Братья и сёстры! Вы — грешники. Что бы вы ни сделали, вы грешниками останетесь. Будете мучиться за все ваши грехи и в этой жизни, и так же будете мучиться за все грехи в вечной жизни, — так вам и надо!“ — Это — христианство?? Это — Благая весть?? Это вызывает радость, восторг?? Весёлыми ногами бежим, празднуем и радуемся тому, что так и быть, деваться некуда, — страдаем здесь, страдаем там, — и вырваться из этого порочного круга мы не сможем; — в это мы вырядили христианство? Об этом мы проповедуем своим детям, жёнам, мужьям, родителям? “Вот, мама, мучилась ты всю жизнь, — мучиться будешь сейчас; умирать будешь жестоко, страдать будешь страшно: будешь чувствовать, как умирать будут все твои клеточки, — но знай, что никакой награды ты за это не получишь, потому что за твои грехи ты пойдёшь в ад! Так что в Церковь приходи, — нет, надежды никакой она не даст тебе, это точно, погибнешь, — но, по крайней мере, погибнешь с радостью!“ — Так?? Это — христианство?? Что мы оставили от него?? А почему оно у нас такое? А потому что мы не читаем Евангелие; в лучшем случае — вычитываем его, — но так, языком, — да ещё и по-церковнославянски что-то говорим, но не вдумываемся, не вслушиваемся, не вчитываемся в смысл Евангельских слов: “Верующий во Христа не судится, а неверующий уже осуждён.“ Вы только подошли ко Христу… Здесь храм маленький, и нет большого Распятия — только там, на жертвеннике, — а так-то в любом большом храме всегда есть огромное Распятие; подойдём к нему и посмотрим — сердце наше вдруг сожмётся: “Ну, всё! Если Он с Сыном так, — то что же со мной-то будет?“ Но это — не христианские мысли, потому что этот Сын висит для того, чтобы с нами этого не было. Бог для того и отдал Сына Своего за жизнь мира, чтобы мы-то жили радостно здесь, и радостно — там. Да, естественно, у нас здесь есть скорби, потому что они были у Него. “Не хотите — не надо; это ведь для тех, кто хочет за Мной идти: возьми крест и следуй за Мной. А хотите просто прожить тихо, чтобы ничто с вами не произошло — ну и сидите, и ничего не произойдёт; и умрёте — и… что? — не спасётесь!“ Почему? Мы же ничего не делали, сидели у Креста! Почему спасёмся? За что? За то, что верили в Иисуса Христа, что “Он пришёл в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз“ Он пришёл мир спасти, Он Сына Своего отдал, чтобы не судить мир, но чтобы мир был спасён через Него. Поэтому и первое поколение христиан, и второе, и третье, — и даже десятое поколение христиан, — даже те, кого реально убивали и распинали, — они благодарили Бога. И они составили эту службу, которая называется Божественная литургия, называется Евхаристия, называется Возношение, — и мы во время всей службы благодарим Бога. Да, мы плохо живём; да, мы плохие христиане; но плохие христиане — всё-таки христиане, надежда наша — Христос, радость наша — Христос; жизнь наша — Христос; дыхание наше — Христос. Вот, упал я, плюхнулся лицом и сердцем в грязь. Что сделает Христос, когда я согрешил? Скажите мне: ну что Он сделает? Прострёт руку ко мне и скажет: “Вставай, сын Мой! Надо идти дальше! Ну — упал; ну — грязный, — не переживай! Моей Крови на тебя хватит! Пойдём, — пойдём дальше! Не можешь идти — давай, Я тебя понесу! Но ты только не лежи!“ Нет, это мы кинемся на человека, будем бить его ногами, втаптывать его в грязь: “Так ему и надо, негодяй! Меня не слушал, — получай! Это тебе за гордость, это тебе за хамство, это тебе за то, за другое! На тебе! На тебе! На тебе! — Чтобы не поднялся, чтобы не встал! Чтобы лица своего от грязи не смел оторвать! Так и сгниёшь, так и сдохнешь, — так тебе и надо!“ ... Окончание текстовой записи - в первом комментарии к этому видео. Автор: Константин Корепанов Текстовая запись: Елена Плотникова.
Back to Top