По вопросам приобретения пишите на logopedOA@
Все мы знаем о значении нейроигр в коррекции речи. В старшей логопедической группе я делаю игру «Нейроладошки» по лексическим темам. Стараюсь подбирать иллюстрации такие, которые помогают обогащать словарный запас детей, т. е. неизбитые и часто употребляемые слова, а новые.
Играем в течение всей недели. В понедельник вывешиваю карточку в кабинете логопеда у выхода. Каждый ребенок заканчивает индивидуальное занятие «Нейроладошками» и уходит. Можно выполнять и, сидя за столом. В понедельник – вторник все воспитанники выполняют упражнение в кабинете, попутно провожу словарную работу, объясняю назначение предметов. В среду карточка вывешивается в группе. Уже воспитатель может использовать игру как часть утреннего круга, например. Так же дети самостоятельно подходят, играют, соревнуются друг с другом, контролируют правильность выполнения упражнения. В пятницу провожу соревнования по «Нейроладошкам», засекаю время выполнения, выявляется победитель, все его поздравляют. У детей всегда большой стимул победить. И в пятницу же сбрасываю в родительскую группу в Вайбер игру в электронном виде, предлагаю посоревноваться дома. В понедельник дети делятся новостями, кто победил дома.
Вы понимаете, что пособие является многофункциональным, это не только нейроигра. Карточка находится перед глазами у детей всю неделю. Я уже говорила, что слова подбираю новые для детей. В течение недели эти слова постепенно входят в лексический запас детей, они используют их на занятиях по развитию речи, знакомству с окружающим миром, обучению грамоте. Многие новые слова и предметы вызывают большой интерес детей, они стремятся узнать о них больше. Также хорошо усваивается работа со строкой слева направо. Можно спокойно отрабатывать предлоги и многое другое.
В подготовительной логопедической группе игра трансформируется в «Нейроладошки нейроножки» и подбираются иллюстрации по темам занятий по подготовки к обучению грамоте. Принцип тот же, новые слова, употребляемые детьми не часто. Помимо развития ВПФ так же обогащается словарный запас детей, развивается фонематический слух, запоминаются буквы (отрабатываемые буквы и звуки выделяю красным, синим, зеленым), развивается звуко-буквенный анализ. На занятиях по обучению грамоте дети легко придумывают слова на заданный звук, с заданным звуком в начале, середине и конце слова, поражая окружающих своим словарным запасом.
Как играть в «Нейроладошки».
Играть можно сидя или стоя. Перед ребенком карточка. Сначала просим ребенка назвать все картинки, беседуем, объясняем значение слов, приводим примеры. Затем просим ребенка называть слова слева направо, одновременно ударяя ладонями по столу (если ребенок сидит) или по бедрам (если упражнение выполняется стоя), ориентируясь на стрелки. Если стрелочка показывает вправо – правой ладонью, если влево – левой. На два кружочка – ударяет двумя кулачками одновременно. Сначала учим выполнять упражнение медленно, затем ускоряемся. Важно научить детей ударять ладонями легко, не громко, и не причиняя себе боли. Сначала они стремятся ударить посильнее по столу или по бедрам. Договариваемся, что, если ребенок будет сильно стучать, результат в соревнованиях не засчитывается. Постоянно подхваливаем тех, кто действует строго по правилам. И постепенно все дети научаются выполнять упражнение правильно. Тем самым у нас подключается еще развитие саморегуляции.
Как играть в «Нейроладошки нейроножки»
Играть можно сидя или стоя. Перед ребенком карточка. Сначала просим ребенка назвать все картинки, беседуем, объясняем значение слов, приводим примеры. Затем просим ребенка называть слова слева направо, одновременно ударяя ладонями по столу (если ребенок сидит) или по бедрам (если упражнение выполняется стоя), и топать ногой, ориентируясь на стрелки и изображения ладони и стопы. Если стрелочка под ладошкой показывает вправо – ударяем правой ладонью, если влево – левой. Соответственно, если нарисована стопа – топаем ногой, соответствующей направлению стрелки. На два кружочка – ударяем двумя кулачками или подпрыгиваем на двух ногах одновременно в соответствии с изображениями над кружочками (стопы или ладони).
Сначала учим выполнять упражнение медленно, затем ускоряемся. Важно научить детей ударять ладонями и топать легко, не громко, и не причиняя себе боли. Сначала они стремятся ударить посильнее по столу или по бедрам, топнуть со всей силы. Договариваемся, что, если ребенок будет сильно стучать, результат в соревнованиях не засчитывается. Постоянно подхваливаем тех, кто действует строго по правилам. И постепенно все дети научаются выполнять упражнение правильно. Тем самым у нас подключается еще развитие саморегуляции.
1 view
2611
628
1 year ago 00:00:52 96.5K
Нейропсихологическая игра с ладошками
1 year ago 00:05:58 892
Пособия “Нейроладошки“ и “Нейроладошки+нейроножки“ По вопросам приобретения - в личные сообщения.
3 years ago 00:00:26 781K
КУЛАК, ЛАДОНЬ ЛЕВАЯ, ЛАДОНЬ ПРАВАЯ. КОЛЛЕКТИВНАЯ НЕЙРО ИГРА