В основе буддийской теории и практики лежит понятие кармы, или закона причин и следствий. Нет высшего Бога, который может спасти вас от страданий, но вы сами можете это сделать — любой может это сделать! — если понимаете механизм работы этого закона. В этот момент у вас появляется kammasakata-nana, то есть знание о том, что вы являетесь хозяевами собственных действий и наследниками собственной кармы (Упаджхаттхана-сутта).
При этом, Будда говорил о том, что карма — это намерение (Ниббедхика-сутта), и что действия сами по себе невозможно оценивать в отрыве от намерения, которое лежит в их основе. Для чего вы делаете то, что вы делаете? Направлены ли эти действия в сторону очищения ума или омрачения?
В буддизме выделяется три типа действий: собственно действия, то есть поведение, а также слова и мысли, то есть то, что мы говорим и о чём думаем. В этом буддизм сходится с радикальным бихевиоризмом середины 20-го века, в котором мысли также считаются тем, что мы делаем.
На встрече мы обсудили то, как это связано с четырьмя благородными истинами о страдании и освобождении от страданий, как четыре правильных намерения могут нам в этом помочь, и причём тут сострадание.
Встреча прошла в чайном клубе «Дамо»: ,
По приглашению проекта «Ба Бао»:
P.S. Это рассказ за чаем, а не академическая лекция. Это не пересказ википедии, а лишь моё ограниченное и обусловленное понимание.
1 view
296
75
7 months ago 00:16:41 1
ИНФОРМАЦИЯ ОТ ДАЛЬМЕНА
7 months ago 01:02:16 1
ЖИЗНЬ МЕЧТЫ. Алексей Ситников о том, как найти истинную цель своей жизни?
7 months ago 01:53:16 1
Сила Рода | Как её обрести и изменить свою жизнь | Родология | Лариса Докучаева