Фильм Паттерсона-Гимлина о снежном человеке 1967 года - подделка! Александр Белов г.
Почему фильм Паттерсона-Гимлина о снежном человеке 1967 года подделка? Александр Белов г.
Материал этой статьи вовсе не является опровержением наличия диких людей, которые еще существовали на нашей планете до 1960-х годов прошлого века; а может быть и существуют и сегодня в укромных уголках земной Ойкумены. Однако эти дикие внеречевые люди, с запахом застарелой мочи и пота, никакого отношения не имеют к тенденциозному культу, сформированному западными поклонниками костюмированного йети. Киношный образ снежного человека укоренился в общественном сознании во многом благодаря Фильму Паттерсона-Гимлина 1967 года.
Так уж получилось, что россияне любят ввязываться в расследование всяческих мистификаций, которые изобретают на Западе, чтобы эпатировать публику и получить доход от этого мероприятия.
Очередная такая мистификация произошла в 1967 году, когда Роджер Паттерсон (1933-1972) и Роберт Гимлин (родился в 1931) сняли свой знаменитый фильм про американского йети.
Автору этого текста всегда казалось довольно странным, что в общем-то незатейливый короткометражный фильм, длящийся менее минуты, а точнее: 59,5 секунды со скоростью 16 кадров в минуту, с костюмированным человеком в роли самки бигфута вызывает такой ажиотаж и прилив энтузиазма у поклонников йети по всему миру.
Существо, показанное в фильме, слишком уверенно передвигается по пересеченной местности, где полно камней, поваленных деревьев и коряг. Вероятно, эта сцена снималось многократно, и весь путь передвижения был хорошо изучен исполнителем главной роли во время многочисленных дублей. (Как сейчас известно в качестве актера в фильме снимался Боб Ироним) Поэтому его движения оточены. Он театрально размахивает руками и не боится упасть, не смотрит себе под ноги, что можно было бы ожидать, если бы он реально убегал от преследователей незнакомым маршрутом. Он без конца оглядывается, поворачиваясь всем корпусом, дабы продемонстрировать себя во всей красе. А один раз даже делает какой-то странный жест рукой, который может быть истолкован как знак оператору или режиссеру. Кроме того, матерчатые лапы, надетые на ноги, странно изгибаются вверх при быстром шаге. Это указывает, что реальная стопа намного короче этих бутафорских лап. Театральность и постановочность этой дефиляции просто бросается в глаза.
И костюм у мужика, фигурирующего в фильме в качестве актера, пошел складочками поперек талии при быстром передвижении по пересеченной местности, и подошва стопы у него выпячивается при ходьбе за край пятки, и пальцы стопы неестественно подскакивают верх, и кисти рук, а также накладная грудь как-то странно болтаются из стороны в сторону, и плечи у него несоразмерно высокие, из-за чего совсем невидно шеи, и предплечья оказались намного короче длинны плечей. Как можно эту кинопостановку воспринимать серьезно? Но обо всем по порядку.
Рассматривая этот фильм через стоп-кадр, я в свое время обратил внимание на примечательную особенность – у переодетой фигуры в фильме существуют как-бы сразу четыре плечевых сустава. Два верхних плечевых сустава расположены чуть ли не на спине. Руки сгибаются не в плечах, а чуть ниже. Как такое может быть? Я тогда предположил, что используются накладные плечи, придающие фигуре массивность, а в воротниковой зоне спины используется накладной валик, из-за чего у существа, показанного в фильме, невидно шеи, но это не мешает ему свободно крутить головой. И лишь совсем недавно, прочитав англоязычную версию Википедии, посвященную разоблачению фильма Паттерсона-Гимлина, я узнал о футбольных наплечниках, которые использовал режиссер Паттерсон для своего переодетого персонажа. Мех на теле покрывает равномерным густым покровом всю кожу (если эта действительно кожа, а не синтетический материал по типу растягивающихся кальсон), что не характерно для гоминидов и в целом для приматов.
Снежная баба, показанная в фильме, слишком толстая, как при взгляде спереди, так и сбоку. Это нетипично для людей. Возникает предположение о накладном торсе, а также возникает прозаический вопрос, чем она питается в дремучих лесах Северной Калифорнии. Это примерно, как в фильме «Двенадцать стульев»: показывают экскурсантам живого человека на горе и говорят: как туда попал и чем питается неизвестно.
С этим фильмом (фильм о Патти, а не «Двенадцать стульев») связано много всяких других несуразностей, только представьте: Паттерсон взял дорогую камеру на прокат, чтобы снять художественный фильм о снежном человеке, нанял актеров, в том числе и того, кто сыграл бы снежного человека (Боб Ироним), а летом 1967 года защитил авторское право и торговую марку «снежный человек», что весьма предусмотрительно, для дальнейшего извлечения дохода от проката фильма (это Америка - не Россия). И после этого он, к удивлению всех, снял настоящего снежного человека, уходящего от него спокойным размашистым шагом, театрально махающего руками и оглядывающегося на своих преследователей. Прибыль от проката фильма составила 150 000 долларов доход от торговой марки “снежный человек“.