Отель «Кляйнхофф», 1977, Реж.: Карло Лиццани

“Отель Кляйнхофф“ Карло Лиццани — редкий пример эротического триллера из жизни немецкого городского партизана 1970-х. Под впечатлением от громких акций “Красных бригад“ и “РАФ“ близкий к итальянской компартии режиссер показывает нам буржуазную даму, захваченную притяжением нелегального борца с системой. Стена, сквозь которую она на него смотрит и потом ненадолго открывает дверь — прямая метафора политического барьера между буржуазией и радикальным подпольем. В фильме есть так же стопроцентно синемарксистский момент с показом провокационных “кинолистовок“ в метро. Двойственность отношения режиссера к вооруженному сопротивлению очевидна. С одной стороны, черты его немецких героев — обаяние и богемность (образ “Красной Берты“), но с другой стороны, они обречены в этой войне и склонны к саморазрушению. В своих политических ожиданиях Лиццани был, конечно, ближе к ИКП, чем к “Красным бригадам“.
Back to Top