ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙ (История Церкви 133\795)

«Епископ Александрийский. Младший современник Оригена. Александрия середины 3-го века – это город не только великих христианских учителей, но и великих неоплатоников, учеников того же учёного-неоплатоника Аммония Саккоса - таких, как Плотин. И христианская атмосфера Александрии была сильно связана с тем, что входящим в Церковь александрийцам необходимо было как-то соотносить себя с выдающейся глубокой нехристианской философией и культурой Александрии того времени. Дионисий пишет в своём письме к Филимону, что он изучал очень подробно сочинения не только языческих философов, но и сочинения еретиков. Еретиками называли в то время только гностиков. Мы говорили о некоторых гениальных системах александрийского гнозиса. И вот Дионисий изучал эти тексты, что считалось в тогдашней Церкви не очень благочестиво, и Дионисию приходилось оправдываться. Таким образом, он продолжал очень много и читать, и размышлять, и в итоге стал первым выдающимся епископом-учителем...“ Из христианско-просветительных телепрограмм Иоанна Замараева “Страницами Главной Книги“
Back to Top