START 6:43
Женский взгляд
Миф повествует об одержимости Плутона своей племянницей Прозерпиной, которую он жестоко похищает, утаскивает в подземный мир и насилует. Ее мать, богиня плодородия Церера, обращается к Юпитеру с просьбой вернуть ее в мир. Однако, поскольку Прозерпина съела зерна граната, ей это запрещено. Церера настолько охвачена горем, что пренебрегает полями, а голод опустошает землю. Таким образом, Юпитер вынужден отнестись к этому вопросу более серьезно; в качестве компромисса Прозерпине будет разрешено вернуться в мир на шесть месяцев в году, но остальные шесть месяцев она должна оставаться в Подземном мире, а также должна согласиться выйти замуж за Плутона. Церера снова счастлива, и плодородие полей возвращается.
Однако, когда Прозерпина спускается обратно в Подземный мир, горе Цереры возвращается, и поля снова дремлют. Так и появились времена года. Шелли, однако, предлагает нам взглянуть на эту историю с женской точки зрения, особенно с точки зрения Цереры, сосредоточив внимание на отношениях между матерью и дочерью, а также на сети поддержки, предлагаемой сообществом женщин. Фактически, Аскалаф, посланник Плутона, — единственный мужчина, появившийся на сцене, да и то ненадолго.
Хотя Шелли ясно дает понять, что именно женщины являются жертвами мужской агрессии и насилия, это остается на втором плане, и никакое насилие или агрессия не инсценируются; однако оно пронизывает повествование, оно присутствует везде. Таким образом, основное внимание уделяется женщине. Тем не менее, это не грубая феминистская пропаганда или напыщенная речь. Напротив, Прозерпина приносит баланс; здесь нет призыва к мести, нет ненависти, нет ярости, ее страдания от рук Плутона сделали ее мудрой; она способна утешить свою мать и двигаться вперед. Ее победа возвышается над базовыми эмоциями и прославляет женщину. (Operawire)
The Feminine Perspective
The myth relates Pluto’s obsession with his niece, Proserpine, who he brutally abducts, drags down into the underworld and rapes. Her mother, the Goddess of fertility, Ceres, appeals to Jove to return her to the world. However, because Proserpine has eaten pomegranate seeds, she is forbidden to do so. Ceres is so overcome with grief she neglects the fields, and famine ravages the earth. Jove is thus forced to take the matter more seriously; as a compromise Proserpine will be allowed to return to the world for six months of the year, but for the other six months she must remain in the Underworld, and must also agree to marry Pluto. Ceres is happy once again, and the fecundity of the fields returns.
However, when Proserpine descends back into the Underworld, Ceres grief returns, and the fields once more lie dormant. And so it was that the seasons were born. Shelley, however, invites us to view the story from a female perspective, specifically from Ceres’ viewpoint, focusing on the relationship between mother and daughter, and on the support network offered through a community of women. In fact, Ascalaphus, Pluto’s messenger, is the only male to appear on stage, and then only briefly.
Although Shelley makes it clear that it is the women who are the victims of male aggression and violence, it is something which is kept in the background, and no violence or aggression is staged; it does, however, pervade the narrative, it is an ever-present. The focus is thus clearly and unambiguously on the female. Yet, it is not a piece of crude feminist propaganda, or a rant. On the contrary, Proserpine brings balance; there is no call for vengeance, no hatred, no rage, her suffering at the hands of Pluto has made her wise; she is able to comfort her mother, and move forward. Her victory is one that rises above base emotions, and celebrates the female.