Поэзия коммуналки. Антон Долин о фильме Мой друг Иван Лапшин

Культовое Кино В рубрике «Классика» Антон Долин рассказывает о фильмах, которые принято считать культовыми — и предлагает ключи к их пониманию. Первый русскоязычный фильм в нашей серии — «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. По мнению многих профессионалов кино, это одна из лучших картин, снятых в СССР. История начальника уголовного розыска Лапшина, журналиста Ханина и театральной актрисы Адашовой разворачивается на фоне провинциального быта 1930-х годов, в преддверии большого террора — именно время становится здесь главным героем. Поначалу этот фильм не поняли и не приняли, Германа критиковали и единомышленники и цензоры: одни за сложный киноязык и «бессвязные» диалоги, другие — за очернение советской жизни и не героический образ милиции. Но со временем «Лапшин» стал классикой. Как Герман придумал фильм и что в него вкладывал? Как выбирал актеров и «снимал» свою ленту с полки? Об этом — в новом эпизоде «Радио Долин». ТАЙМКОДЫ 00:00​ Любимый фильм Антона Долина 1:25​ Герман — главный советский режиссер? 3:25​ «Непереводимое» кино 4:33​ Судьба фильмов Германа 6:01​ «Одной ногой в Перестройке» 6:56​ Нетипичные милиционеры 8:27​ «Ты снял непонятно что» 9:28​ Атмосфера 1930-х 10:40​ Миронов, Русланова и другие актеры 13:02​ Почему «Лапшин» стал классикой 16:05​ Поддержите «Радио Долин»
Back to Top