Двигатель внутреннего сгорания

Самый распространенный тип современного теплового двигателя - двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. Такой двигатель был изобретен в 1860 г. французским механиком Этьенном Ленуаром. Свое название он получил из-за того, что топливо в нем сжигалось не снаружи, а внутри цилиндра двигателя. Аппарат Ленуара имел несовершенную конструкцию, низкий КПД (около3%) и через несколько лет был вытеснен более совершенными двигателями. Наибольшее распространение среди них получил четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания, сконструированный в 1878 г. немецким изобретателем Николаусом Отто. Изобретение двигателя внутреннего сгорания сыграло огромную роль в автомобилестроении. Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 г. Готтлибом Даймлером. Различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания: Поршневой двигатель - это тепловая машина, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Они классифицируются по количеству тактов в рабочем цикле на двухтактные и четырёхтактные. Рабочий цикл в поршневых двигателях внутреннего сгорания состоит из пяти процессов: впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. Комбинированный двигатель внутреннего сгорания - двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой и лопаточной машины, в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. Двигатель внутреннего сгорания обладает рядом преимуществ, являющихся причиной его широкого распространения: компактность, малая масса. С другой стороны, недостатками двигателя являются: то, что требуется жидкое топливо высокого качества; невозможность получить при его помощи малую частоту вращения. Это заставляет прибегать к разного рода приспособлениям для уменьшения частоты вращения.
Back to Top