«НЕ ВЕРНУТЬ» Довоенное танго 1933 - Романс – Яна Грей – Yana Gray

«НЕ ВЕРНУТЬ» Довоенное танго 1933 - Романс – Яна Грей – Yana Gray Музыка Альфреда Шютца (Шутц) Слова Яны Грей Аккомпанемент Алексея Зыкова Танго “Nie mów mi (że już wszystko jest skończone)“ – (Не говори мне), ранняя композиция польского танго Альфреда Шютца, записанного вокально Мечиславом Фоггом, 1933, для Syrena-Electro. Альфред Шютц (1910 Тернополь - 1999 Мюнхен) - польский пианист, композитор, автор песен. Альфред Лонгин Шютц родился в семье Зофии и Оттона Шютца. Его отец был банкиром, главой страховой компании Towarzystwo Asecuracyjne Feniks-Varsovia, доверенным лицом Ипотечного банка во Львове и административным директором Kurier Lwowski – популярной львовской ежедневной газеты, связанной с аграрным движением. Мать Шютца была пианисткой. Его раннее детство было прерванно Первой Мировой войной, будущий композитор провел несколько лет в Праге и Вене. После окончания войны семья Шютц вернулась во Львов, где Альфред продолжил свое образование, в том числе изучение игры на фортепиано у Елены Оттавой в Польском товариществе музыки. Следуя совету отца, он пять лет изучал право в Университете Яна Казимира, но так и не окончил его. Он прошёл двухлетнюю стажировку в банке, но больше никогда не делал карьеру в области права или банковского дела. Вместо этого он выбрал музыкальную карьеру и закончил Львовскую консерваторию. Во время учебы в университете он начал сочинять и аранжировать песни для спектаклей основанного им студенческого театра «Злоты Пепшик» и театра ревю «Осма Пёнч», возглавляемого Зеноном Фридвальдом, автором слов к популярной польской песне «Последнее воскресенье», с музыкой Ежи Петерсбурского, в последствии русской версии танго, «Утомленное солнце» Альфред Шютц начал сочинять для студенческого театра, а затем сотрудничал с Польской радиостанцией Львова, где был там аккомпаниатором, композитором и музыкальным руководителем радиопрограммы Wesoła Lwowska Fala. В 1936 году он переехал в Варшаву, сотрудничал со многими театрами (включая Национальный театр в качестве композитора и музыкального руководителя) и сценами ревю. В этот период было опубликовано около 35 его песен и дюжина из них была записана. В сентябре 1939 года Шютц покинул Варшаву и снова оказался во Львове, который тогда стал под контролем СССР ; там он работал музыкальным руководителем в Театре миниатюр, организованном им и его друзьями. После национализации Театра В СССР, он занял должность концертмейстера. Вместе с этим ансамблем он совершил множество гастролей по Советскому Союзу. Начало германо-советской войны застало его в Куйбышеве. С декабря 1941 года он работал в Отделе пропаганды штаба Польской армии под командованием генерала Владислава Андерса. Он покинул Советский Союз вместе с армией. Работал в художественных коллективах Войска Польского на Востоке, затем в Театре 2-го корпуса Войска Польского на Западе. Вместе с Генриком Варсом руководил оркестром и аккомпанировал выступлениям ревю-групп. Готовил и вёл музыкальные программы на радиостанциях Багдада, Иерусалима, Каира, Рима и Флоренции. Известен прежде всего как автор музыки к песне «Красные маки у Монтекассино» на слова Феликса Конарского (Ref-Ren), своего рода гимну польских войск, сражавшихся с немецкими агрессорами в Италии, 1944. В 1947 Альфред Шутц и Ежи Петерсбурский (автор танго «Утомленное соднце» и «Синий платочек») эмигрировали в Бразилию, где вдвоем давали концерты на двух фортепиано. В 1961 году он вернулся в Европу и стал сотрудником секции Польского радио «Свободная Европа» в Мюнхене, что в некотором роде закрыло ему путь обратно на родину, в Польшу, находившуюся тогда в союзе с СССР. Он сочинял музыку для литературных и музыкальных программ этой радиостанции: песни, в том числе множество шлягеров. Он также писал мемуары. Умер и похоронен в Мюнхене в 1999 году.
Back to Top