«Шершавым языком плаката»: к 105-летию «Окон сатиры РОСТА». Пусть не говорят, пусть читают. Выпуск от

Новый выпуск подкаста приурочен к 105-летию «Окон сатиры РОСТА», проекту Российского телеграфного агентства, в рамках которого советские поэты и художники создавали агитационные плакаты. Поговорим о разном Маяковском и первом русскоязычном рекламном агентстве, а также о нейросетевой поэзии. «Окна сатиры РОСТА» В октябре 1919 года Владимир Маяковский начал работать в Российском телеграфном агентстве (РОСТА) над текстами и рисунками для «Окон сатиры». «Окна» были задуманы сперва как увеличенные страницы сатирического журнала, вывешиваемые в окнах пустующих магазинов. Именно Маяковский постепенно выработал тип агитационно направленного «Окна», где все рисунки подчинены одной теме, последовательно раскрываемой в стихотворном тексте. Точное количество «Окон», созданных поэтом, не учтено — работа текстовиков и художников РОСТА была анонимной. Всего было выпущено около 1500 плакатов (с октября 1919 года по февраль 1922 года). Считается, что примерно для 80 % тесты написал Маяковский и нарисовал около 400 плакатов. Вместе с Маяковским над «Окнами» работали: Михаил Черемных, Иван Малютин, Амшей Нюренберг, Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Кукрыниксы и другие. Ведущий: Дмитрий Бак, литературовед, профессор РГГУ. Гости: Валерий Печейкин, драматург, автор перформанса «Маяковский. Мистерия», и Галина Антипова, писательница, ведущий научный сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского. О выставке:
Back to Top