. КОРАБЛИК

О чем эти люди думали, что они представляли и ощущали, когда стояли на берегу реки? Они представляли каждый своего дубля (двойника) на реке, который стоял лицом к ним за серединой реки. Разумеется, этого дубля течением реки сносило вниз. Задача: перенести точку наблюдения в этого дубля. Затем перевести внимание (перевести взгляд) на берег: увидеть себя и всех остальных участников занятия, стоявших на берегу. Зафиксировать, как вместе с течением реки смещается точка наблюдения. После этого перевести внимание на кинестетическую модальность: сначала на ступни (ощутить поверхность воды и ее температуру). После этого перевести внимание на туловище: ощутить, как с одной стороны тело обдувает ветерок, а с другой стороны греет солнце… После этого перенести точку наблюдения на берег «обратно в тело», т.е. сконцентрировать внимание на ощущениях в теле (кинестетическая модальность), снова увидеть двойника на реке (визуальная модальность). Затем необходимо представить, что тело и дубль связаны «нитями» и ощутить натяжение этих нитей, когда двойника унесло ниже по течению. Теперь необходимо притянуть двойника к себе на берег и слиться с ним (ассоциироваться). Зачем все это? Это упражнение направлено на развитие воображения (одна из граней мышления) и отработку навыков и умений, которые понадобятся участникам семинара для работы с многовариантным прошлым и будущим.
Back to Top