Симаков Николай Кузьмич - церковный историк, писатель, публицист и общественный деятель, участник православно-монархического движения в Петербурге, профессор “Международной славянской академии“
на заставке - Иван III Васильевич — великий князь Московский с 1462 по 1505 год, государь всея Руси и его супруга Софья Фоми́нична Палеоло́г, она же Зоя Палеологиня (греч. Ζωή Σοφία Παλαιολογίνα; ) — Великая княгиня Московская, вторая жена Ивана III Великого, мать Василия III, бабушка Ивана IV Грозного. Происходила из византийской императорской династии Палеологов, племянница последнего императора Византии Константина XI Палеолога.
К.Н.Леонтьев - считал византизм важнейшей основой религиозной, государственной и национальной жизни России. Византизм – это, согласно К.Н.Леонтьеву, святоотеческое православие, царское самодержавие и разочарованность во всем земном, а также вера в загробную жизнь души и её спасение. «Византийские идеи и чувства сплотили в одно тело полудикую Русь», писал К.Н.Леонтьев. Византизм дал нам силу перенести татарский погром и долгое данничество. Византизм дал всю силу нашу в борьбе с Польшей, со шведами, с Францией и с Турцией. Под его знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы, если бы она, разрушивши у себя всё благородное осмелилась когда-нибудь и нам предписать гниль и смрад своих новых законов о мелком, земном всеблаженстве, о земной радикальной всепошлости». К.Н.Леонтьев выдвинул свою теорию развития государств и народов. Он полагал, что все государства и народы проходят поочередно три ступени в своем развитии: первоначальной простоты, затем цветущей сложности и наконец, вторичного сместительного упрощения. К.Н.Леонтьев утверждал, что, начиная с французской революции 1789 года провозгласившей «Свободу, равенство и братство», вместо веры в Бога и монархической государственности, Европа встала на путь либерально-эгалитарного (уравнительного) прогресса, т.е. вторичного сместительного упрощения. Этим она уничтожает всё своё великое христианское прошлое и всю свою культуру. «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, писал К.Н.Леонтьев, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили свои изящные акрополи, римляне вели Пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арабеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский или немецкий, или русский буржуа в безобразной, комической своей одежде благодушествовал бы «индивидуально» или «коллективно» на развалинах всего этого прошлого величия! Стыдно было бы за человечество, писал он, если бы этот подлый идеал всеобщей пользы, мелочного труда и позорной прозы восторжествовал бы навеки!» Симаков Н.К. (писатель, публицист)
8 views
709
229
2 weeks ago 01:05:16 8
«Византизм, Славянство и судьба России»
2 months ago 01:29:13 6
Козырев А.П. - История русской философии - 10. К.Н. Леонтьев - “пророк или одинокий мыслитель“?
3 months ago 01:22:20 83
Россия - страна цивилизация. Основы цивилизационного подхода и русский культурный код.
4 months ago 02:02:45 1
КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ (МОНАХ КЛИМЕНТ), ПРАВОСЛАВНЫЙ ФИЛОСОФ, ДУХОВНЫЙ СЫН АФОНСКИХ И ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
9 months ago 00:14:47 1
Телепроект протоиерея Александра Глебова -“Слово о русской философии“- философ Константин Леонтьев
1 year ago 00:09:33 1
Константин Леонтьев о русской государственности. Из Монархической государственности Льва Тихомирова
4 years ago 00:16:11 115
3. Константин Леонтьев. Византизм и славянство.
9 years ago 01:33:36 7
Византизм и славянство. Наследие Византии в российской государственности.
10 years ago 02:52:35 56
Константин Леонтьев - Византизм и Славянство часть 2 [ Философия. Иван Литвинов ]
10 years ago 02:52:15 94
Константин Леонтьев - Византизм и Славянство часть 1 [ Философия. Иван Литвинов ]