Рубиновый век | Лирические песни Микаэла Таривердиева
Рубиновый век | Лирические песни Микаэла Таривердиева
/ Комитет национального наследия, 2023.
/ Гостелерадиофонд, 2019.
/ Творческое объединение “Экран“, 1977.
/ Избранные фрагменты из книги Микаэла Таривердиева «Я просто живу» (1997).
Галю Беседину привел ко мне её муж, замечательный мужик, певец Виктор Беседин. Она попросила её послушать. И честно говоря, не произвела на меня тогда большого впечатления. На том мы и расстались. И вдруг она появляется снова, но уже не одна, а вместе с Сергеем Тараненко. Он сел за рояль, она взяла гитару, и они спели мне несколько песен из «Иронии судьбы…». Это было интересно и забавно. Правда, совершенно не то, что нужно. И всё же они меня заинтриговали. Вместо моноисполнения я услышал диалог. И сразу возникли какие-то принципиально иные смысловые соотношения. И слова и музыка воспринимались совершенно по-иному. Мне представилось, как это должно звучать в идеале. Мы стали заниматься. Они готовы были репетировать по двадцать четыре часа в сутки. Сначала я заставлял их читать стихи. Не с «выражением», как на сцене, а как бы пропуская каждую строку сквозь себя. Затем они читали вдвоём — в той «раскладке на голоса», которая была нами найдена. И только после всего этого мы начинали работать над каждой музыкальной фразой, добиваясь той тщательности отделки, которая присуща камерным ансамблям.
У Гали — контральто, у Серёжи — красивый, плотный баритон. Первое время он не мог отказать себе в удовольствии покрасоваться своим голосом. У Гали голос меньше, однако обладает большей гибкостью. Сергей поёт чуть по-оперному, а Галя так называемым дезерт-стилем, немножко проговаривая текст. Моя задача — соединить их в едином звучании. Поэтому Серёжу я чуть сдерживаю, а Галю заставляю петь. Работали мы с ними ежедневно по пять-шесть часов. Две песни из «Иронии судьбы…» делали около месяца. Потом мои друзья на телевидении захотели послушать этот дуэт. Я считал, что ещё рано, но мне сказали: «Покажите, а там мы уж сами решим, что с ними делать».
Галя и Серёжа показались на телевидении и произвели хорошее впечатление. Было решено, что они выступят в какой-то из существовавших тогда циклических передач. Я в это время уехал из Москвы. А когда вернулся, узнал, что подготовка к передаче идёт полным ходом. Я пришёл на репетицию. То, что я увидел, было ужасно. Всё, чего мы с таким трудом добились, было утрачено.
В этой передаче участвовали профессиональные певцы. И, очевидно, соприкасаясь с ними на репетициях, Галя и Сергей решили, что сами они чересчур камерны, и попытались делать всё, «как настоящие профессионалы», а проще говоря, как все.
Прямо из студии я отвёз их к себе. До записи оставались считанные дни. Требовались чрезвычайные меры, чтобы спасти положение. И я стал их запугивать: «Плохо, плохо, ужасно, бездарно!..» Я довёл их — особенно Сергея — до полного отчаяния. Да и на Галю было жалко смотреть — пальцы у неё были стёрты до крови. Ведь она по шесть-семь часов в день играла на гитаре недостаточно тренированными пальцами...
Через четыре дня я отвёз их на репетицию в телецентр. Прогресс был очевиден, однако я ни разу не сказал даже слово «пристойно». «Отвратительно, неинтересно, неинтеллигентно...» Если бы я их тогда похвалил, они пусть чуть-чуть, но успокоились бы. А это резко снизило бы скорость их возвращения к самим себе.
Мы вернулись ко мне в студию и снова стали работать над каждой нотой. Постепенно они стали подниматься. Но я продолжал их ругать. Так как я пользовался у них некоторым авторитетом, у них появилось ощущение полного ужаса, чего я и добивался. На следующую репетицию они уже не хотели ехать. Но я привёз их почти силой, и они спели довольно неплохо. Тогда я сказал: «Хорошо». И увидел в их глазах оживающую уверенность в себе. Тут я перестал стесняться и намеренно перебрал в похвалах. Они почувствовали себя просто на седьмом небе от счастья, и у них появилось, если можно так выразиться, полезное нахальство. С этим они и вышли в очередной раз на сцену. И были там совершенно свободными... Разумеется, на какое-то время.
Это, конечно, опасный эксперимент. Потому что в такой ситуации очень легко навсегда вбить в человека комплекс неполноценности. Но с Галей и Сергеем — я был уверен в этом — можно пойти на такой риск. Да у меня и не было выбора. Они должны были вернуть себе форму в очень короткий срок и спасти свою репутацию. Поскольку они уже один раз показались на телевидении, а затем вроде бы начали «шлёпаться». А такое запоминается: «Кто? Ах, эти... Да, мы слышали их и решили отложить». Надолго ли? Бывает, и навсегда.
В той передаче, в которой Галя и Сергей участвовали, победителей определяли зрители, приглашённые в студию. И они поставили дуэт Беседина — Тараненко на первое место. А потом были концерты, выступления, новые программы...
Источник: Гостелерадиофонд,
83 views
62
22
2 years ago 00:16:37 1.1K
Рубиновый век | Лирические песни Микаэла Таривердиева
2 years ago 00:03:05 228
Рубиновый век | Микаэл Таривердиев. Дороги
2 years ago 00:03:31 183
Рубиновый век | Микаэл Таривердиев. Снег над Ленинградом
2 years ago 00:09:12 81
Рубиновый век | Андрей Дементьев. Наша любовь
2 years ago 00:24:38 105
Пантеон | 27 февраля. Рубиновый век. Борис Мокроусов
1 year ago 00:14:05 281
Рубиновый век | Пахмутова. «Нежность». Вступление к нашему юбилейному концерту (2019)
2 years ago 00:04:05 94
Рубиновый век | 1975. Геннадий Белов. Травы, травы
2 years ago 00:38:59 29
Документальные фильмы на телеканале Культура - Рубиновый браслет Александра Куприна. Документальный фильм @SMOTRIM_KULTURA
2 years ago 00:59:37 1.8K
Новый век - Рубин
10 years ago 00:00:24 51
Православный рубиновый крест с изумрудами (малый)
1 year ago 00:05:53 632
Город трёх веков. Выпуск 263. Изумрудные столицы, рубиновые города.
8 years ago 00:01:54 23
Черный элитный “Рубиновый“ чай, по спец цене - 750 р.
9 months ago 01:57:28 61.2K
«Таймлесс. Рубиновая книга» (Фантастический фильм 2013 года)
5 years ago 00:05:27 15
Суффийские танцы дервишей. Из сериала “Великолепный век“