сольфеджіо МІКСОЛІДІЙСЬКИЙ ЛАД лади народної музики

Міксолідійський лад - мелодичний лад, побудований за формулою: тон-тон-півтон-тон-тон-півтон-тон. Від натурального мажору звукоряд міксолідійского ладу відрізняється більш низьким сьомим щаблем. *** Миксолидийский лад — мелодический лад, построенный по формуле:тон—тон-полутон—тон—тон—полутон—тон. От натурального мажора звукоряд миксолидийского лада отличается более низкой седьмой ступенью. Другие лады: Дорийский: Лидийский: Фригийский: Ритмическое упражнение в лидийском ладу: Ритмическое упражнение в миксолидийском ладу: Упражнение в дорийском ладу: Пентатоника: *** На протяжении многовековой истории человечества множество ладовых систем переживало процесс отбора. В результате, на сегодняшний день наиболее устойчивыми для Европейской культуры стали мажорный, минорный лад и пентатоника. Наряду с ними процесс отбора преодолели лады, берущие начало из Античной Греции и Рима. Названия этих ладов указывают на государства, области, названия племен, некогда существовавшие на территории Античного Средиземноморья: дорийский, лидийский, фригийский, миксолидийский, локрийский, ионийский, эолийский. Каждый из семиступенных ладов народной музыки имеет собственную систему устоев и неустоев, со своей индивидуальной формулой построения. Достаточно затруднительным представляется запоминание всех ладовых формул. Поэтому принято рассматривать народные лады в сравнении с натуральным мажором и натуральным минором. Действительно, все названные лады разделяются на мажорные и минорные по своим тоническим трезвучиям. Семиступенные лады народной музыки мажорного наклонения: ионийский, лидийский, миксолидийский. Семиступенные лады народной музыки минорного наклонения: эолийский, фригийский, дорийский.
Back to Top