Метафизика изобразительного искусства

Человек на протяжении всей своей деятельности в обозримом историческом времени всегда занимался тем, что мы называем искусством, одним из видов которого является изобразительное искусство, то есть такое искусство, которое продуцирует те или иные визуальные объекты. Несмотря на всю широчайшую палитру объектов изобразительного искусства, в основе всего этого вида человеческой деятельности лежит некий общий, интегральный принцип, который позволяет говорить и о «Чёрном квадрате» Малевича, и о византийской иконе Христа Пантократора, и о дегенеративных инсталляциях постмодернизма, как о единой системе образов. Что это за универсальный принцип? Разумеется, в рамках одной лекции ответить на этот фундаментальный вопрос невозможно, поэтому вступительная лекция курса обозначит проблемное поле изобразительного искусства как такового, выделит основные, ключевые темы, которые будут раскрываться на протяжении всего лекционного цикла. В качестве «путеводителя» по метафизическому полю изобразительного искусства во вступительной лекции будет использована фигура Павла Филонова — русского-советского художника-авангардиста, основателя-идеолога так называемого «аналитического» искусства. Спикер — Александр Кащенко, искусствовед.
Back to Top