Ярость вендиго (США - 1995г.)

Режиссер Том Чейни Сценарий Том Чейни, Рик Циоффи, Стив Куик В ролях Рон Эштон, Лори Бэйкер, Патрик Батлер, Дэвлин Бертон, Том Фрэнкс, Alan Madlane Группа охотников отправляется на отдалённый северный остров, где нарушает покой древнего демона, способного принимать самые разные формы... Обрати пристальное внимание, поклонник «Зловещих мертвецов»: перед тобой слепленная на голом энтузиазме полураздолбайская лента, здорово приближенная к тому самому творению Рэйми, о котором принято говорить исключительно в превосходных степенях. Она, само собой, ни в коем разе не догоняет высокочтимых Мертвецов по эффектности и тем более атмосферности, но стилевое и концепт-сходство обеих работ более чем очевидно, что автоматически делает этот продукт раза в два приятней, чем он есть на самом деле. Лес (это неважно, что он зимний) и хижина (это неважно, что она в два раза меньше), бестолково обороняемая кучкой народа, сколачивают умилительно знакомый сеттинг, причём заимствования не подразумевают кражу определённых худ. приёмов (здесь даже с камерой пытаются обращаться как в ЗМ), а видятся именно данью уважения рэймовской классике, на что прямо намекает приткнутый к стене жилища постер Evil Dead II и бонусный набор не менее прозрачных отсылок к объекту поклонения. В то же время «Ярость» конечно смотрится куда менее камерной чем ЗМ, и здешние персонажи гораздо активнее шарахаются по окружающей местности, тем самым быстрее уменьшая свою численность. Зачин действа может показаться унылым и подозрительно серьёзным, но это напускное: фильм ортодоксально трэшевый (дистрибьютор – та самая Трома, между прочим) и предназначенный исключительно для увеселения своего (и только своего!) зрителя: лояльного, непривередливого, понимающего стёб и способного благодушно его воспринимать. И основным подарком для такого индивида становится чертовски яркий для нулевого бюджета спецэффектный микс, варьирующийся от прикольной игрушечной аниматроники и стоп-моушна (снятых с невероятной любовью, между прочим) до олдскульных комбинированных съёмок и лёгкой восьмидесятнической компьютерщины в самом финале.
Back to Top