Крутой руль для компьютера своими руками

Наш канал на Яндекс.Дзен: Сегодня расскажем вам об очередном периоде творческих мук и их результате – прототипе универсального игрового контроллера для авто и авиа-симуляторов. Представляем LeanDrive! Это функционирующий прототип, на котором мы обкатали самые критичные решения. Тем не менее, уже в этом виде он показал все те потребительские свойства, которые мы к нему предъявляли. Давайте рассмотрим его поближе. Устройство одновременно напоминает и руль гоночного автомобиля, и штурвал от самолета. Чрезмерного воображения для того, чтобы представить себя пилотом не потребуется. Руль или штурвал (кто как хочет), напечатан на 3D-принтере и удобно лежит в руках, допуская практически полный хват для руки любого размера. Конечно вы не станете его вращать без крепления на 900 градусов, но во многих случаях этого просто не требуется. Главное в нашем контроллере это педали. Мы считаем, что именно такая эргономика позволяет точно и максимально дозированно управлять газом и тормозом. Педали не слишком тугие, с большим ходом и достаточно большой длиной. Это значит, что пользователь сможет сам подобрать наиболее удобное для него положение пальцев. Есть две многофункциональных кнопки, которые можно запрограммировать на свое усмотрение, хоть на ручник, хоть на поворот головы. Почему две? А сколько нужно? Расскажите в комментариях! А мы сделаем! Сколько нужно, столько и сделаем! Играем в Dirt-3 - достойного наследника Colin McRay Rally. Руль острый и точный. Приноровиться очень легко. После первых 20 минут ошущения вполне естественные. Большой ход педалей позволяет точно сбрасывать газ на поворотах и дозировать тормозное усилие. Руки со временем не устают, если конечно не держать их вытянутыми. То же можно сказать и о педалях. Удалось найти неплохой баланс между чувствительностью и силой нажатия. Передаточная характеристика линейная с небольшим растяжением в начале и конце нажатия. Пальцы не затекают. Решение с размещением кнопок не совсем удачное, так как при их нажатии легко зацепить за педаль, что может сыграть злую шутку в разгаре гонки. Не скажу, чтобы потребность в нажатии на кнопки была значимой, но тут явно есть над чем подумать при проектировании релизной версии. Просмотр повторов показал, что поведение машины на трассе полностью соответствует ощущениям во время гонки. Это значит, что мы подтвердили состоятельность всех ключевых технических решений, использованных в LeanDrive. Основу электронной начинки составляет отладочная плата на микроконтроллере Atmega32U4 резко сократившая срок проектирования и отладки. Кнопки мембранные, с коротким ходом и четким нажатием. С педалями возни было больше. Мы пробовали разные варианты датчиков и остановились на самодельных оптических сенсорах, позволивших обеспечить необходимые передаточные характеристики. Кроме того, руль реагирует не только на поворот, но и на наклон вперед-назад, что позволяет использовать его в авиационных симуляторах. Мы пока не пробовали, но обязательно облетаем его в будущем. Как и проект LeanPC проект LeanDrive будет открытым, хотя пока мы не будем пока публиковать чертежи и другие его подробности. Если вам интересно, просто подождите релизной версии. Уверяем, ждать придется недолго. Периодически заглядывайте к нам на огонек или подпишитесь на наш канал. А мы постараемся ответить вам приятными сюрпризами. Например, в виде очередного розыгрыша наших занятных безделушек. В релизной же версии руля мы хотим сделать беспроводный Bluetooth-интерфейс устройства, усовершенствовать эргономику, добавить кнопок и подумать над их более удобным размещением.
Back to Top