Концерт Île Thélème Ensemble под названием «Цезий» в ГРАУНД Солянка 26 мая 2024.
Наталья Соколовская - художественный руководитель, рояль
Ольга Власова - голос
Юра Гинзбург - кларнет, электроника
И. Стравинский — 3 пьесы для кларнета соло.
Три пьесы для кларнета соло написаны Игорем Стравинским в 1918 году, в швейцарской эмиграции. Во всех трех пьесах проявляется интерес композитора к русскому фольклору. В первой части это цитирование волжской песни «Эй, ухнем», в третьей — темы в духе народных плясовых наигрышей. Во второй части возникают импровизационно свободные пассажи и почти по-театральному эффектный диалог: подпрыгивающие, угловатые мотивы и распевная мелодия.
М. Фельдман — фортепианная пьеса 1952 года.
«Фортепианная пьеса» (1952) американского композитора Мортона Фельдмана — вызывающая почти осязательные ощущения, короткая медитация над свойствами фортепианного звука, его возникновением и затуханием. «Нужно просто слушать звуки, воспроизводить их насколько возможно естественно и красиво… Ты не только играешь на инструменте; инструмент играет на тебе», — говорил композитор.
Ж. Апергис — «Пюб 1», для голоса.
Pub (от французского Publicité — реклама) — цикл иронических вокальных пьес (2000) французского композитора Жоржа Апергиса. В каждой из них мелькают, как кадры в рекламном ролике, отдельные искаженные слова: в Pub 1 это эпитеты, связанные с кукурузными хлопьями.
Ю. Гинзбург — Цезий-133 для электроники.
«Цезий 133 ( Cs 133)» (2023) Юры Гинзбурга — пьеса для кларнета, 6 луперов, двойного осциллятора, шумогенератора, фиксированного банка фильтров, двух генераторов функции и банки риса и гречки. Структуру пьесе задает изображение цезия. Атом этого изотопа используется для определения одной из основных единиц измерения — секунды.
«Цезий 133 ( Cs 133)» — медитативная композиция, центром которой является идея распада структуры и нарушения стабильности времени. Дрифт луперов создает постоянно ускользающую мелодию, а дрон осциляторов распадается до шумов, напоминающих звук морских волн. Пьеса посвящена Мортону Соботнику, кларнетисту, композитору и экспериментатору в области электронной музыки.
К. Cаариахо — Lohn, для голоса и электроники.
Lonh («Издалека», 1996) — вокально-инструментальная пьеса для голоса и электроники, написанная финским композитором Кайей Саариахо в 1996 году. По словам автора, это своего рода пролог к ее опере «Любовь издалека», в основу которой легла легенда о провансальском трубадуре Жофре Рюделе и его любви к графине Триполитанской, с которой он встретился только на смертном одре. В Lohn стихи Рюделя звучат на трех языках — окситанском, английском и французском, а атмосферное звучание дождя и далекого пения птиц сочетаются с тихим и экспрессивным монологом сопрано. Живое звучание вступает в диалог с обработанной записью, доносящейся как бы издалека.
М. Арнольд — Соната для кларнета и фортепиано.
Сонатина для кларнета и фортепиано создана британским композитором Малькольмом Арнольдом в 1951 году. Это виртуозное и изобретательное произведение со множеством аллюзий на джазовый стиль, пронизанное юмором и энергией. Композитор щедр на броские темы: недаром главную известность ему принесли голливудские саундтреки.
Ш. Тессье - Me voila hors du naufrage.
Air de cour — совершенно особый жанр французской песни, широко распространенный в первой половине XVII века и отдаленно напоминающий мадригал. Air de cours могли исполняться ансамблем а капелла или солирующим голосом в сопровождении лютни.
Композитор Шарль Тессье в числе других прославил этот жанр, его легкую, свободную строфическую форму и прохладный меланхолический характер: «Вот я и выбрался из руин этой безумной любви» — поет голос, напоминая слушателям о тонкой куртуазной традиции позднего Ренессанса.
25 views
1082
220
3 months ago 01:52:29 1
Лекция №6 «Даосизм. Часть 2»
4 months ago 00:00:00 10
Лекция №5 «Философия или религия? Даосизм»
4 months ago 01:01:17 1
«Бах в Лейпциге». Лекция Сергея Арцибашева
4 months ago 01:12:14 1
«Несколько штрихов к жизненному пути Баха: От Эйзенаха до Лейпцига». Лекция Сергея Арцибашева
4 months ago 00:43:57 1
«Позднее органное творчество и кантаты Баха». Лекция Сергея Арцибашева
4 months ago 01:15:21 1
«Ранние органные произведения И.С. Баха». Лекция Сергея Арцибашева
4 months ago 01:24:11 1
Лекция №4 «Религия книжников. Или нет? Конфуцианство»
4 months ago 01:54:03 1
Лекция №3 «Верования китайской древности. Культ предков и не только»
4 months ago 02:20:23 1
«Что такое искусство, или почему человек существо духовное?» | Лекция Алексея Машевского
4 months ago 01:37:48 1
Курс Сергея Дмитриева «Беседы о религиях Китая». Вводная лекция
5 months ago 02:15:43 1
«Художественная культура Индии древнейшего периода»: лекция Киры Вязовикиной
5 months ago 01:17:30 1
«Что такое стихи, или как выразить невыразимое?» | Лекция Алексея Машевского
5 months ago 01:37:20 8
«Монументальное искусство Индии эпохи развитого буддизма»: лекция Киры Вязовикиной
5 months ago 01:58:02 19
«Ранний буддизм: история, доктрина и ее художественное воплощение»: лекция Киры Вязовикиной
5 months ago 02:04:24 5
«Синтез искусств в памятниках позднего буддизма»: лекция Киры Вязовикиной
5 months ago 01:48:25 6
«Классическая эпоха Гуптов. Культура и искусство»: лекция Киры Вязовикиной