Елена Забродина о цикле «Модный брак» Уильяма Хогарта

Регистрация на курс “Искусство Франции, Англии и Венеции в XVIII веке – от Ватто до Тьеполо“ Программа курса: [ Тема 1 ] Искусство Франции XVIII века Начало века во французском искусстве ознаменовалось появлением выдающегося мастера живописи Антуана Ватто. Рожденный в Валансьене, приехавший в Париж никому неизвестным художником, Ватто стал ключевой фигурой французского искусства, предтечей нового стиля столетия — рококо, источником неисчислимого количества подражаний со стороны как французских живописцев следующих поколений, так и многих художников из других европейских стран. В живописи последователей Ватто будет сохраняться ощущение мимолетности, преходящего мгновения, печаль и ускользающая красота мира. Но постепенно рококо будет вытесняться иной живописью, больше отвечающей новой эпохе — веку Просвещения, который завершится Великой французской революцией. [ Тема 2 ] Искусство Великобритании XVIII века Английская школа живописи формируется очень поздно, лишь в XVIII веке. В это время один за другим на художественной сцене Англии появляются крупнейшие мастера, такие как Уильям Хогарт, Томас Гейнсборо и Джошуа Рейнольдс. Их творчество представляет собой яркие примеры разнообразия английского искусства — от жанровых сцен до парадных портретов, от нравоучительных аллегорий до пейзажей туманного Альбиона. Художники Великобритании откликаются на тенденции французского искусства, но интерпретируют их новыми способами. [ Тема 3 ] Искусство Венеции XVIII века Более трех столетий Венеция остаётся важнейшим художественным центром Европы. Еще в XVI веке это был город, где работали крупнейшие живописцы, такие как Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Веронезе. В начале XVIII в. творчестве художника Джованни Батиста Пьяцетты появляются новые тенденции в живописи, которые будут полностью реализованы в творчестве «последнего великого венецианца» Джованни Батиста Тьеполо. Одновременно с этим именно в Венеции расцветает ведута — городской пейзаж, ведь Венеция в XVIII столетии — город, привлекательный для путешественников. Поэтому и Тьеполо, и мастера ведуты часто находят заказчиков за пределами родины. Последний расцвет Венеции завершается в конце века вторжением Наполеона и крушением независимости Венецианской республики.
Back to Top