Ольга Александровна Седакова (интервьюер Максим Сенатор)
Седакова как православный поэт.
Ахматова в ряду религиозных поэтов [«Я думаю, что более православного поэта в 20 веке Вы не найдете. Здесь уже не надо выискивать каких-то мотивов: связь ее поэзии с богослужебной самая прямая»]
учитель Седаковой Вен.Ерофеев [ ]
_
Поэзия и богословие:
Лекция “Дружба со злом“:
«В 20 в. обнаружилось, что от того, что думают о человеке, зависят исторические движения и решения». О том, как менялся взгляд на человека за последние несколько веков – «Поэзия и антропология»:
Цикл лекций “Независимая русская поэзия после Бродского (70-е-80-е)“:
Данте: Пушкин: Мандельштам:
Первая книга вышла в Париже, в СССР лишь в 1990-м; Ленинград как центр “второй культуры“, награждение первой неподцензурной советской премией А.Белого; этнолингвистические исследования Седаковой :
О «второй культуре» 70-х. Что происходило в «глухие годы» в высокой культуре сопротивления? Как изменился язык культуры?
«Капитанская дочка»:
Митрополит Сурожский , Аверинцев :
О своей итоговой книге:
Стихотворение «Памяти поэта», посвященное Бродскому. «Как сразу же услышит читатель, образцом стиха для этой вещи стало ахматовское „Путем всея земли“; услышит он и цветаевские обороты. Мне хотелось, чтобы две эти российские Музы участвовали в посвященных памяти Бродского стихах. Сам Бродский в стихах на смерть Элиота взял образцом оденовское „На смерть Йейтса“», — написала О. Седакова в примечании к журнальной публикации этого стихотворения. См. статью о творчестве Бродского “Воля к форме“ (2000)
Статьи о Губанове (Волга, 1990. №6), Ар.Тарковском (Волга. 1990. №12), Блоке (Независимая газ. 1998. 7 окт.).
Е.Айзенштейн: “Седакова — явление в нашей литературе редкое и, наверное, одинокое. Она как бы продолжает традиции своих предшественников сразу в нескольких направлениях, становясь связующим звеном с поэзией Тютчева в 19 в., с русской поэзией первой половины 20 в.(Мандельштам, Ахматова, Пастернак, с русской лингвистической и философской мыслью как ученица Аверинцева, Лотмана, современница М.Л.Гаспарова, она связывает нас и с итальянской и европейской литературой, будучи постоянным почитателем и читателем Данте. Редкость и одинокость Седаковой в ее верном и устойчивом интересе к прошлым эпохам и культурам. Молодые люди XXI века, интересующиеся современной философией, воспринимают Седакову духовным учителем, поэтом, своим творчеством помогающим находить пути существования души в 21 веке. Вместе с тем Ольга Седакова — представительница поэтического поколения той неформальной культуры, которая с трудом пробивала себе дорогу во второй половине XX века, поэт поколения Е.Шварц, Бродского, В.Кривулина. То, что долгое время поэзия эта находилась под запретом, не издавалась, наложило отпечаток не столько на поэзию, сколько на эссеистику О. Седаковой, в которой невозможно не почувствовать не столько обиду на время, сколько постоянную иронию поэта по отношению к официальной литературной власти и желание ей противостоять. [...] Отечественная словесность обязана Седаковой переводами средневековых памятников (Послания св.Антония Великого), произведений литургической поэзии, того, что большая часть наших читателей совсем не знает или знает очень мало. Седакова — переводчица стихов Эмили Дикинсон, Рильке, Клоделя, Целана, Элиота, в своих переводах старается передать метафизический «воздух» первоисточника, что особенно ценно, хотя к переводческой работе Седакова относится снисходительно, как к не совсем совершенной (переводчик и предатель на итальянском языке — слова близкозвучащие). Мне кажутся замечательными некоторые ее литературоведческие работы, в частности о Пастернаке, анализ стихотворения «Чудо», сопоставление двух романов — «Идиота» и «Доктора Живаго». Блестяще сравнение «Фауста» Гёте и «Доктора Живаго». Вероятно, Пастернак — самая родственная фигура для Седаковой среди поэтов 20 в., которого объединяет с ним не только философская и христианская составляющие мышления. Если Пастернак, в юности отошедший от философии, приходит к поэзии, то у Седаковой философия и поэзия сосуществуют, почти не мешая друг другу. В своих философских статьях автор утверждает необходимость духовного совершенствования, выступает против так называемого понятия среднего человека, зла посредственности, утверждает возможность и необходимость счастья. Понятия свободы, европейской традиции дружбы, героики эстетизма, веры, времени, права, надежды, силы искусства оказываются в центре внимания Седаковой“ ()
Поэтическое богословие Седаковой:
15 views
94
38
7 months ago 00:02:10 1
Вечер на моховых горах
7 months ago 00:00:13 24
Заворникова Ксения
7 months ago 00:02:41 215
Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой «С нами друг!», исп. семейный ансамбль «Барбариски» МБУДО «ДМШ №4» г.Кирова
7 months ago 02:08:07 1
_ ☭☭☭ Советский фильм «Жили три холостяка» _ 1973 _
7 months ago 01:33:49 1
“Родной берег“ - Тихвинское общество вепсской культуры и ансамбль “Varasta“ - встреча в библиотеке
7 months ago 04:57:32 1
Преступление и наказание. Радиоспектакль (Л. Дуров, Л. Кулагин, С. Чонишвили, Н. Гуляева и др.)
7 months ago 00:20:31 1
Болит сердце. Инфаркт миокарда: причины, симптомы, лечение. Как жить после инфаркта
7 months ago 00:00:05 1
Video by Рязанова Ольга Александровна
7 months ago 00:02:22 6
МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
7 months ago 00:03:32 11
Международный конкурс искусств Вершина Таланта - «Секрет счастья» исп. Чупреяновская Ольга Художественное слово/ Соло/ 15-16 лет
7 months ago 00:08:04 1
ТОП 3 причины дневной сонливости Доктор Лисенкова
7 months ago 00:00:33 7
БДОУ г.Омска “Центр развития ребенка-детский сад № 258“, “Беларусь и Россия“, А.Снежная, Сергеев Максим, 5
7 months ago 00:00:30 6
БДОУ г. Омска “Центр развития ребенка-детский сад № 258“, “Пасхальная радость“, В. Кузьменков,
7 months ago 00:24:24 1
Тепло и свет её картин. Великая княгиня Ольга Александровна Романова-Куликовская.
7 months ago 00:00:59 1
Что произойдёт при отказе от сахара #shorts
7 months ago 01:03:31 1
Вписанные и описанные окружности. Вебинар | Математика
7 months ago 01:37:49 1
Практикум по геометрии из 1-й и 2-й части ОГЭ. Разбор задач №15-19, 23, 24. Часть 1. Математика ОГЭ