Здравствуйте, мои знакомые и незнакомые зрители. Мы снова с вами в регионе Лацио, в городе Риме, мы снова с вами в районе Трастевере, и сегодня я вас поведу в место, которое является моим любимым в этом районе. А перед тем как мы туда попадем, поскольку мой путь проходил мимо церкви Санта Мария ин Трастевере, которая является совершенно феноминальным обьектом в Риме, давайте зайдем в нее, ненадолго. Санта Мария ин Трастевере стоит на одноименной площади и на этой же площади стоит вот такой великолепный фонтан, ну сегодняшний вид он обрел уже в шестнадцатом веке, благодаря Браманте, а вообще этот фонтан считается самым старым в Риме, и датируется он восьмым веком. Базилика Санта Мария ин Трастевере необычна всем. Во-первых, ее фасад ориентирован на восток, а не на запад, как это принято в католических церквях. Если мы посмотрим на фасад базилики и ее знаменитые яркие мозаики, то расположены они на вогнутой стене, и это позволяет видеть изображенные фигуры неискаженными, ну а фигур здесь одиннадцать, это десять дев, окружающих Богоматерь, пять разумных и пять неразумных. Мозаики, скорее всего относятся к двеннадцатому веку, как и романская колокольня, а вот часы на ней-девятнадцатого века. Санта Мария ин Трастевере одна из самых древнейших церквей Рима, и,скорее всего, это был первый Храм, где Христиане открыто провели мессу. Существует версия, что Храм возник еще в третьем веке, а это времена гонений на христиан. Храм прошел перестройку в двеннадцатом веке, и перестройка эта производилась из камня, который был взят с руин Терм Каракаллы при папе Иннокентии втором. В конхе апсиды мы видим мозаику двеннадцатого века, и она очень необычна. В центре-Христос с Богоматерью в окружении Святых, а сверху на Иисуса Христа указует рука Всевышнего, на которой-венок, которым потом будет короноваться Христос. А вот Богоматерь здесь не просто царица небесная, она-невеста Христова, Христос ее обнимает, и в то время в римском искусстве ничего подобного не было. Под мозаикой, как обычно, мы видим двеннадцать агнцев, которые символизируют двеннадцать Апостолов. Под мозаикой с агнцами-мозаичный цикл История Богоматери, который принадлежит Пьетро Каваллини, с которым мы уже знакомы. Цикл создан около тысяча двести девяносто первого года, и эти мозаики были созданы уже после цикла фресок в Санта Цецилии, которые мы с вами видели. Здесь шесть эпизодов-Рождение Богоматери, Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Сретение Господне, Успение Богоматери. И, как и в случае фресок в Санта Цецилии, Каваллини уже отходит здесь от византийской школы, персонажи мозаик получают объем, лица приобретают некую живость, и даже эмоциональность. Поэтому искусствоведы считают, что с Каваллини начался Джотто. Слева от алтарной части находится вход в Капеллу Альтемпс. Давайте зайдем туда. Капелла была построена в тысяча пятсот восемьдесят седьмом году, и заказчиком ее выступил кардинал Марко Альтемпс, который владел этой церковью, как титулярной. Альтемпс задумал эту капеллу как место собственного погребения, что и было сделано, а также как место увековечивания борьбы с протестантизмом, а именно Тридентского собора.Далее мы с вами узнаем о самой старой иконе Европы, которая находится в Санта Мария ин Трастевере. А затем я вас поведу в свое самое любимое место -виллу Фарнезина и мы увидим фрески Рафаэля.