Остров Поречный разделил русло р. Дон на два судоходных рукава. Основным является правобережный рукав Поречный, по которому разрешается движение судов в оба направления.
Левобережная протока Татарина открыта для судов, следующих снизу, причем размеры этих судов должны соответствовать габаритным размерам протоки. В рукаве Поречный находится самый сложный перекат нижнего Дона - Среднепоречный.
Перекат представляет собой колено с радиусом закругления 300 м. Из-за ограниченных габаритных размеров судового хода и сильного прижимного (к правобережному вогнутому каменистому яру и суводи) течения на перекате установлено одностороннее движение судов. Правом преимущественного прохождения участка пользуются (при одновременном подходе) суда, идущие сверху, а пропуск регулируется по УКВ радиосвязи.
Проока Татарина и колено Поречное (3026,6-3027,8 км) являются затруднительными для судоходства участками. В колене Поречном радиус закругления очень маленький и равен 300м , кроме того на 2027,4км действует