Способность человека заниматься той или иной деятельностью (его карма-адхикара), зависит от его природы.

Способность человека заниматься той или иной деятельностью (его карма-адхикара), зависит от его природы. Получая средства к существованию с помощью естественного для него занятия, человек постепенно обретает таттва-гьяну. Таким образом карма помогает ему и поддерживать жизнь, и развивать истинное знание, таттва-даршану. Поскольку человек вряд ли сможет обрести таттва-гьяну, не занимаясь кармой, очень важно, чтобы на начальном этапе своего духовного развития он выполнял определённые обязанности (сат-карму), соответствующие его наклонностям (варне) и укладу его духовной жизни (ашраму). Однако в “Гите“ говорится, что выполнять обязанности нужно бескорыстно, плоды своего труда следует предлагать Бхагавану. Это называется бхагават-арпита-нишкама-кармой, которая в “Гите“ описана как единственно приемлемый вид кармы. Такая нишкама-карма постепенно очищает сердце человека, и он достигает уровня таттва-гьяны. Но достичь Бхагавана можно только с помощью бхагавад-бхакти. “Сарартха-варшини-тики“ (потока важнейших истин) комментарий к Шри Бхагавад гите, прославленного раса-ачарьи Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Ввведение.
Back to Top