УЗГА впервые показал полет новейшего российского учебно-тренировочного самолёта УТС-800. Все системы самолёта отработали без отказов, в штатном режиме, но впереди еще много испытаний.
Летные испытания УТС-800 продолжаются по графику. Выполнена серия полётов с уборкой шасси и закрылков. Самолет “собран“, устойчив и хорошо управляем. В последующих полетах по программе поэтапно снимем ограничения, в полном объеме выполним проверки оборудования и систем, подтвердим летно-технические характеристики
Планируется, что основным потребителем УТС-800 будут лётные училища ВКС. Самолет позволит обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 метров, при этом сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП.
Согласно официальным данным, крейсерская скорость УТС-800 составляет 360 км/ч, потолок высоты – 6 км, максимальная взлетная масса – 2150 кг, масса пустого самолёта – 1700 кг. В серийное производство УТС-800 должен пойти с отечественным турбовинтовым двигателем ВК-800 ПС.
Но, как сообщают профильные СМИ, пока на самолете установлен двигатель General Electric H80, а сертификация ВК-800СМ ожидается лишь в конце 2024 года. А значит у УТС-800 та же проблема, что и у Як-152 , альтернативой которого он должен стать.