🎷🦆 Dizzy Dutch Duck (Санкт-Петербург) 21 июня на сцене Wilson Pub в рамках проекта Среда Джаза

Парли Чаркер — это альтернативная реальность джазовых стандартов, это собирательный образ. Ответ на вопрос: «Что было бы, если бы эти музыканты играли эту музыку сегодня?». Современное прочтение джазовой музыки 30х, 50х и 60х годов 20 века. Эксперименты с полиритмией, темпами, мелодией и гармонией в аранжировке, камень на камне не оставляют от автора, кроме его (экзистенциального) замысла. Эксперименты усиливают акценты на тексте, стирая время между автором и нами, делают пьесы актуальными, говорящими современным языком. Дэвис, Колтрейн, Шортер, Хендерсон и др. «Парли Чаркер» — новый взгляд на джазовые стандарты (стандарты джазовой музыки в современном прочтении). Джаз не статичен, необъятен, он меняется вместе со временем. Любимые старые мелодии могут звучать современно и неожиданно. Dizzy Dutch Duck – молодой коллектив на петербургской джазовой сцене, история которого началась в Амстердаме. Название ансамбля связано с двумя вещами: утка – один из символов Голландии, а почему она сумасшедшая? По одной из версий, именно этот эпитет наиболее емко описывает головокружительную музыку квинтета (от англ. dizzy). Антон Боярских, тромбонист и лидер Dizzy Dutch Duck, рассказал в беседе с JazzPeople, какой джаз актуален сегодня, что сделал Майлс Дэвис в 1968 году и какой должна быть музыка, чтобы стать понятной каждому слушателю! Dizzy Dutch Duck в портретах Михаил Истратов, барабанщик «Молодой талантливый барабанщик, который на данный момент как раз ассоциирует себя с музыкой, которую играет наш коллектив – это фьюжн и всевозможные современные течения, исходящие из джаза. Мы с ним познакомились, когда я работал в Институте культуры и искусств. Михаил – музыкант с характером и амбициями, который неотступно делает то, что ему нравится». Dizzy Dutch Duck в портретах Марсель Хакимов, бас-гитарист «Востребованный бас-гитарист, участник многих музыкальных проектов разных по жанру. Марселю так же, как и Мише, нравится пробовать себя на профессиональном поприще в новом формате. Вдвоем он отвечают за ритм-секцию – это именно тот дуэт, стиль совместного звучания которого мне близок всего». Dizzy Dutch Duck в портретах Павел Чижик, вибрафонист «Очень тонкий музыкант, который может стать профессионалом-универсалом, который исполняет любую музыку. Вибрафон – это специфический инструмент, его не в любом ансамбле можно использовать, но в нашу музыку я его включил. Это может быть одной из особенностей звучания коллектива». Dizzy Dutch Duck в портретах Алексей Петкевич, гитарист «На данный момент я сотрудничаю с двумя гитаристами. Алексей Петкевич профессионально исполняет традиционный джаз. Леша способен играть любую музыку, он невероятно точно ловит мои идеи, подхватывает концепции и делает то, что надо. Отчасти это связано с тем, что он сам – композитор, и понимает, насколько тяжело писать музыку и играть ее для публики, для которой авторская музыка – явление пока сложное». Dizzy Dutch Duck в портретах Алексей Дегусаров, гитарист «Известный джазовый гитарист, который зарекомендовал себя и как традиционный, и как фанковый исполнитель. Легко находить с ним общий язык на профессиональном уровне: Леша – прекрасный аккомпаниатор. При этом в коллективе он стремится выразить себя, а потому часто от него звучат нестандартные идеи». Dizzy Dutch Duck в портретах Антон Боярских Антон Боярских, тромбонист «Я играю на тромбоне, используя разнообразные приспособления для изменения характера его звучания. Делается это с целью приблизить акустическое исполнение на инструменте к той музыке, которую мы играем. Я изначально хотел живой звук, но тромбон – такой специфический инструмент, со своим тембром и акустическими сложностями, но он не должен выпадать как центральный инструмент ансамбля. Поэтому я его усилил, и теперь он способен звучать практически как любой инструмент. Возможность менять звучание тромбона, но не менять при этом мое собственное мышление – это, пожалуй, главная задача. Я сочиняю музыку в этом коллективе – авторская аранжировка стоит во главе. В основе каждой песни заложена общая концепция. Это своего рода поиск индивидуального языка композитора». О музыкальной концепции – В каком основном жанре развивается квинтет Dizzy Dutch Duck? – Фьюжн. Но дело в том, что есть два его направления. Первый – это фьюжн Майлса Дэвиса, и я бы относил себя именно к этому течению. И был фьюжн, который возник на основе р’н’б, соула, ближе к поп-музыке, я бы назвал его коммерческим. Само по себе фьюжн означает «все вместе». Я беру различные музыкальные направления, например, минимал, даб, техно, рок-н-ролл, соул, и анализирую, каким образом они воздействуют на публику, думаю, как лучше их сыграть, и чаще всего случайным образом она обретает мелодии, гармонии. МУЗЫКУ НЕ НУЖНО ПОНИМАТЬ – ЕЕ НУЖНО ОЩУЩАТЬ! Форма, или «скилет», на который я нанизываю тему и гармоническую прогрессию, исполняется в полижанровости. На этих ритмах мы создаем собственную музыку.
Back to Top