«Бесприданница». Колоризированная версия. 4К. 1936 год.
Художественный фильм режиссёра Якова Протазанова по одноимённой пьесе А. Н. Островского.
Дата премьеры: 26 января 1939 года.
Авторы сценария: Яков Протазанов и Владимир Швейцер.
Режиссер: Яков Протазанов.
Оператор: Марк Магидсон.
Художники: Анатолий Арапов, Семен Кузнецов.
Композитор: Давид Блок.
В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов, Михаил Климов, Борис Тенин, Владимир Попов, Владимир Балихин, Варвара Рыжова.
Киностудия «Рот Фронт», 1936 год.
Вскоре после выхода фильм критик Э. Бескин заявил, что «фильм даёт лишь слащаво-сентиментальную историю несчастной любви Ларисы к Паратову». Рецензенты Григорий Чахирьян и Иосиф Маневич в газете «Кино» от 21 января 1937 года писали: «Паратов в фильме измельчён. Из роли вытравлены черты, характеризующие Паратова как человека большой воли и незаурядного ума».
«Нельзя же давать Паратова настолько откровенным и прямолинейным пошляком, как это сделали Кторов и Протазанов», — вторил им Г. Зельдович в журнале «Искусство кино» (1937, № 2) Критик В. Волькенштейн в том же журнале (1937, № 4) критиковал фильм: «Что же осталось в фильме от Островского? Только внешняя занимательность ситуаций и событий, только ряд трогательных моментов, только отдельные яркие реплики…».
В то же время Михаил Арлазоров писал, что фильм совершил «триумфальный путь к зрителю» и «трагедия Ларисы, ожившая на экране, не могла оставить зрителей равнодушными». Он также отмечал прекрасный подбор актёров и высокое искусство монтажа.
Режиссёр Эльдар Рязанов назвал фильм блестящим и считал, что «сила воздействия Протазановской ленты оказалась такова, что заслонила первоисточник, как бы подменила его». Он особо выделял «филигранный профессионализм авторов фильма: сценариста В. Швейцера, режиссёра Я. Протазанова, оператора М. Магидсона и блистательных исполнителей ролей». «Все компоненты фильма настолько безукоризненны, что, соединившись, образуют шедевр», — писал режиссёр.
Вместе с тем Э. Рязанов отмечал, что «„Бесприданница“ Протазанова, хотя и была звуковой картиной, но делалась в стилистике немого кино». Он писал: «Непревзойдённые артисты, собранные Протазановым в „Бесприданнице“, играли в манере „великого немого“. Они ещё не могли иначе. Им всем — пожалуй, кроме молодого Б. Тенина, не имевшего опыта в немых фильмах, — были свойственны излишняя внешняя выразительность, почти плакатность, подчёркнутость жеста (это шло от недоверия к звуку), некоторая преувеличенность актёрской подачи. И в этом их винить неисторично, несправедливо…».
Фильм колоризирован программным методом с применением нейросетей.
31 view
494
116
2 years ago 01:22:23 1.2K
Бесприданница. Цвет. 4К. 1936 год
7 years ago 02:41:44 156
Бесприданница. “Драма номер три“ (2013)
1 year ago 01:22:23 1.4K
Бесприданница (Драма/Мелодрама 1936г СССР) Цветная версия
4 months ago 01:22:23 54
х.ф.Бесприданница (1936) _ Цветная (колоризованная) версия
1 year ago 00:00:53 30
“Бесприданница“ в Театре РОСТА, поклоны-цветы
2 years ago 02:59:47 6.5K
А зори здесь тихие. 1-2 серии. Цвет. 4К. 1972 год
11 months ago 01:33:07 161
ВО ВЛАСТИ ЗОЛОТА (1957) ЦВЕТНОЙ
1 year ago 00:02:31 1.1K
[Burdastan ✔️] Roses feat. Обэме [ Friday night funkin ]
6 years ago 00:06:53 327
из архивов TV.Валентин Гафт. Эпиграммы.
2 years ago 00:03:40 117
«Бесприданницу» в жанре клоунады-нуар представили зрителям «Амурской осени»
6 years ago 00:08:51 488
с концерта.Валентин Гафт. Эпиграммы.2006./любительская съемка./
6 months ago 00:03:21 106
Когда я пьян... (романс Александрийских гусар) - Сергей Мазуренко
4 years ago 00:08:21 930
из архивов TV. Эпиграммы Валентина Гафта.Кинопанорама. 1981.