Строения меннонитов 1902г в Партизанской балке Запорожья. 5 тоннелей и железная дорога начала ХХв.
Мы посетили пять каменных тоннелей, построенных примерно в 1902 году. Обошли прилегающие к ним территории, сняли железную дорогу.
Предыстория создания тоннелей.
В начале 20 века строилась Вторая Екатерининская железная дорога - важная транспортная магистраль, которая должна была обеспечить связь Криворожского железорудного бассейна с Донецким каменноугольным бассейном. Дорога прокладывалась через территорию современного города Запорожье - подходила она с запада со стороны Никополя, и далее, пересекая границу современного Запорожья в районе станции Хортица (рядом с одноимённой колонией), направлялась в сторону Кичкасского моста - туда, где сейчас находится остров Ленина. Пересекая по мосту самое узкое место на Днепре, железная дорога направлялась на восток, в сторону станции Александровск (сейчас - Запорожье-II).
Участок, где железная дорога должна была пересечь долину балки Партизанской, имеет довольно сложный рельеф - перепад высот здесь составляет почти 80 метров! Южнее балки - высокая гора
1 view
180
52
10 months ago 00:39:57 1
Строения меннонитов 1902г в Партизанской балке Запорожья. 5 тоннелей и железная дорога начала ХХв.
1 year ago 00:15:38 1
Розенталь и Хортица. Меннонитские колонии Запорожья. Правый берег Днепра