Ахтарские вокзалы и дороги| Приморско-Ахтарский район

Железная дорога всегда была стратегически важным объектом для любого населенного пункта. В России первую железную дорогу «Царскосельскую» начали строить 1 мая 1936 года, ее протяженность составила 26,5 км. Инженер Франц фон Герстнер выбрал для дороги колею шириной 6 фунтов (1829 мм) для возможности перевозки громоздких грузов, в том числе и карет. 30 октября 1837 г. состоялось официальное открытие первой железной дороги сообщением «Санкт-Петербург – Царское Село». Строительство железной дороги «Екатеринодар (Краснодар) – Ахтари» длилось два года (1912-1914гг). А в 1915 году была открыта «для правильного движения», так в то время называли регулярное движение поездов. На здании ЖД вокзала висит памятная доска с надписью: здесь в марте 1918 года был сформирован 4 военно-революционный Ахтарский полк. Командир полка Зоненко П.К., комиссар – Шевченко М.И. Главной дорожной магистралью является государственная дорога Краснодар — Приморско-Ахтарск.
Back to Top