Челябинская троллейбусная концессия - троллейбусы новые, а стрелки устаревшие
В Челябинске вся троллейбусная система была передана в концессию холдингу “Синара“.
В результате этого концессионер обновит опоры контактной сети, провода, крепления, будут модернизированы тяговые подстанции и здания депо, а также закуплен подвижной состав с автономным ходом. К слову троллейбусы производятся самой Синарой на заводе открытом в Челябинске.
Ожидается, что троллейбусы смогут выйти на маршруты уже в конце 2023 года. Сейчас же производится модернизация контактно-кабельного хозяйства, а троллейбусы пока лишь проходят обкатку, а ряд машин ещё и вовсе только производится.
Однако, проблема заключается, что при модернизации контактной сети “Синара“ использует новые провода, а также крепления контактной сети и консолей, полностью игнорируя установку скоростных стрелок и пересечений.
Подобный подход концессионера приведёт к тому, что новые троллейбусы будут медленно проходить места пересечения и разветвления линий. Это приведёт к ухудшению имиджа троллейбусного транспорта среди пассажиров, которые будут думать, что троллейбус остался всё таким же медленным.
Стрелки и пересечения архаичной конструкции будут приводить к замедлению всего остального потока автотранспорта следующего за троллейбусом, что будет снижать пропускную способность одной из автомобильных полос.
И это при том, что уже сейчас в России применяются скоростные спецчасти, такие города как Краснодар уже наладили систематическое использование таких спецчастей. Ситуация демонстрирует, что концессия для транспорта это не панацея. Всё, что сейчас проводит концессионер, вполне могли бы сделать власти Челябинска самостоятельно. Концессионер же мог обладать большим профессионализмом не задействуя архаичные технологии при “модернизации“ контактной сети.