Готовите УАЗ к кроссу_ Нет, просто показываем. Кроссивое_

Большой автоспорт - большие деньги. Вернее бюджеты. Некоторые автомобили и вовсе лишь отдаленно внешне похожи на свой изначальный прототип, из основы, в лучшем случае, кузов. А вот все остальное... Именно с этими мыслями мы подошли с камерой к желтому боевому UAZ Hunter, отдыхающему на прицепе. Нет, не имел отношение к его постройке или доработке. Мы всего лишь привели в порядок Toyota LandCruiser, который выступал тягачом для прицепа с Уазиком по пути на очередную гонку. Но мы не смогли удержаться и задали пару-тройку вопросов. Дисциплина автокросса для нас не профильная, а уж на таком высоком уровне, в моноклассе УАЗ, и подавно. Что же там осталось от обычного “козла“? Каковы бюджеты большого спорта? Все эти сумбурные вопросы мы задали пилоту желтого болида Вадиму Лутфуллину Подробности в видео. Обозначим ключевые тезисы: ✅УАЗ Хантер, являющийся основой для постройки спортивного аппарата, остается все тем же Уазиком, а не каркасной бутафорией с невероятными чужеродными деталями и характеристиками. ✅Полет мысли инженеров команд жестко и жестоко ограничивают технические регламенты организаторов под эгидой РАФ. Правила едины для всех, чтоб гарантировать равные шансы участникам. Каждый авто проходит (или нет) суровую проверку и получает омологацию, то есть допуск к гонкам ✅Основной акцент - безопасность. Правильный каркас безопасности, правильное кресло пилота с правильными ремнями - это не шутки и не придирки. Этот комплекс сохраняет жизнь и здоровье участника, что проверено в реальных условиях нашим героем (смотрите видео кувырков в ролике). ✅В автокроссе пилот катается в гордом одиночестве, потому все остальное из салона демонтируется. Приборы, оборудование - все по минимуму. ✅Двигатель - стандартный инжекторный 409-й с шлифованными каналами впуск-выпуск и персональной прошивкой мозгов. Доработки объема и прочие хитрости под запретом. Действительно, почти сток! ✅Мосты - тоже стандартные для Хантера спайсеры. Как и упругие элементы подвески (рессоры, пружины). Все должно соответствовать стандартным размерам и деталям. Пары, шестерни если и меняются. то на аналогичные заводские без доработки картера и прочих вмешательств. ✅А вот амортизаторы имеют некий простор для творчества. Причем простор буквальный! Верхние точки крепления нещадно переносятся для максимального хода куда-то ввысь в прорези кузова. Амортизаторы длинноходные, с выносными резервуарами (китайский комплект обошелся примерно в 90 тысяч рублей). Только благодаря им автомобиль сохраняет управляемость после эффектных прыжков на трамплинах, которыми изобилует трасса для кросса! ✅Зато резина обычная! Всем знакомая дешевая народная “Яшка“ Я-245, доработанная путем нарезки протектора. В итоге, по словам Вадима Лутфуллина, покрышки получились конкурентными, не уступающими и даже превосходящими импортные аналоги. Хороший зацеп, уверенный старт и, конечно, допуск техкомиссии! В итоге получается, что спортивный автомобиль, который способен в официальном автокроссе в Кубках и Чемпионатах России уверенно противостоять своим конкурентам по классу - это не какая-та котлета или пародия-фантазия на основу. Обычный УАЗ с небольшими доработками действительно способен дубасить по кроссовым трассам, прыгая с отрывом всех колес и при этом приземляться как кошка на все четыре ноги и продолжать неумолимое движение вперед к победе! Весь этот потенциал изначально заложен в автомобиле! Надо лишь его раскрыть. И это, как оказалось, не так уж сложно и дорого.
Back to Top