Инструменты стратегического планирования - это совокупность методов, моделей, подходов, концепций, которые применяются в процессе принятия и реализации управленческих решений, направленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
В коротком фрагменте из дистанционного урока “Сильный менеджер индустрии гостеприимства“ перечислены 7 инструментов, которые наиболее часто используются в гостиничном предприятии для стратегического планирования его деятельности:
1.Бостонская матрица (Балансирование жизненного цикла продуктов).
2.Пять конкурентных сил М.Портера (Приоритеты конкурентной борьбы).
3.Матрица Ансоффа (Степень инновационности и рисковости).
4. SWOT-анализ (Четыре граничных стратегии, их комбинация,
формирование итоговой стратегии).
5. Продуктово-рыночная матрица (Сегментация клиентов и продуктов,
динамические приоритеты).
_____________________________________________________
Курсы Hospitality School M&D для менеджеров и владельцев отелей: