«Шопен был неоспоримым чемпионом романтического фортепиано – в весе пера. Весь мир сводился для него к двум цветам, черному и белому… За свою карьеру, продлившуюся всего около тридцати лет, Шопен полностью изменил представление о том, на что фортепиано способно, а на что нет…» (Стивен Фрай)
Великий польский композитор Фридерик Шопен оставил после себя огромное фортепианное наследие. Практически невозможно представить пианиста, в репертуар которого не закрадется вальс, ноктюрн или баллада Шопена. Он превратил простые бытовые танцы в очаровательные романтические миниатюры — многочисленные полонезы и мазурки стали визитной карточкой композитора
Его рондо ми-бемоль мажор, соч. 1 – это классический образец фортепианного творчества Фридерика Шопена. Сочинение было посвящено посвящено пианистке, ученице композитора Каролине Хартманн. Пьеса небольшая, длится всего около 10 минут, однако весьма непростая для пианиста.
Рондо ми-бемоль мажор Фридерика Шопена исполняет Яков Кацнельсон. Съемка Медиадепартамента Московской консерватории от 5 марта 2022 года.