Пирогов выступал против ранней специализации детей, сужающей их кругозор и нравственное развитие

НИКОЛАЙ ПИРОГОВ История педагогического наследия Н.И. Пирогова (1810 - 1881), его педагогические идеи о воспитании и формировании личности, методологии совершенствования системы среднего образования являются ярким подтверждением изменения современной парадигмы педагогической науки, смещения акцентов на гуманистический подход к образованию, что заставляют нас признать их актуальность и прогрессивность на современном этапе. Будучи попечителем сначала Одесского учебного округа, а со временем Киевского, Н.И. Пирогов постоянно посещал средние школы, высшие учебные заведения, проводил встречи с педагогами, учениками, вникая в сущность проблемы школы, ребенка. Главная особенность Н.И. Пирогова, как педагога, заключается в том, что он не только понимал суть проблемы, но и принимал конкретные действия по их устранению, решал их как на местном уровне, так и на государственном. Величие Н.И. Пирогова - педагога - это “быть человеком“, который по зову сердца учит и воспитывает детей. На первое место он ставил высокие моральные и общественные принципы, которые утверждает гуманистическая педагогика: принцип уважения к личности ребенка и учителя как главных действующих лиц педагогического процесса. Это тесное сочетание является возможностью формировать ученика - личность, человека будущего. Это положение имеет огромную актуальность для всей системы современного образования. Пирогов выступал против ранней специализации детей, сужающей их кругозор и тормозящей их нравственное развитие. Он указывал на необходимость широкого общего образования как основы профессионального обучения. Главной идеей статьи «Вопросы жизни» было защитить общечеловеческое образование. #образование #реформа #учёный
Back to Top