Довольно занимательная картина с достаточно неизбитым и неочевидным сюжетом. Стиль: авантюрно-комедийный военфильм. Две суперзвезды в главных ролях, плюс не менее маститый режиссёр, известный, прежде всего, своими эпохальными комедиями «Розовая пантера» и «Большие гонки».
Мэтт Шерман (Кэри Грант) служит капитаном на подводной лодке `Морской тигр` и к нему присылают лейтенанта Николаса Холдена (Тони Кертис), бездельника, но смышлёного парня, который, ко всему прочему может достать любой предмет, который без его помощи будет идти к ним годами. Ну, так вот пришлось принять его в команду. Как раз после этого была военная разведка японцев (вторая мировая как-никак), и капитан Шерман принимает решение плыть на лодке такая, какая она есть, со всеми недоработками, случившимися после первой атаки (ещё до приезда лейтенанта), на этом пути в другой, более безопасный порт, их ждут много приключений…
Эта комедия легкая комедия на тему Второй мировой войны стала хитом у американских зрителей и критиков. Сказано «легкая»? Суперлегкая!
Создатели фильма легкомысленно обошлись с военным временем, бомбардировкой Перл-Харбор и службой подводников. Все свелось к хихиканью, воровству запчастей для ремонта лодки, женщинам на борту военного корабля и покраске субмарины в розовый цвет.
При этом, режиссура Блейка Эдвардса — стабильно качественная. Шутки разбросаны россыпью. Кэрри Грант достоверен в роли капитана подложки, а Тони Кертис — в образе избалованного штабного карьериста, который, впрочем, использует свое умение приспосабливаться к ситуации с большой пользой для всего экипажа. Актер только-только блестяще отыграл переодетую бабу в «Джазе только девушки», и теперь даже по раскрыто-подлым глазкам в нем угадываются повадки веселого трансвестита. Тони оказался невероятно смешным и, собственно, на его персонаже держится вся курьезно-заводящая история в фильме.
В общем, хороший фильм, с отличными актёрами, хорошим сценарием (который был, кстати, номинирован на Оскар в этой категории), но понравится он только тем, кто будет относиться к этому фильму, как к военной комедии, а не сатире на военную тематику, так как если что-то высмеивать, то это должно быть как минимум правдой, а то что показано, в этом фильме это, конечно, круто, но реальностью это назвать нельзя даже с очень большой оговоркой. Чертовски смешной фильм, предваряющий популярную у нас в 90-е комедию «Убрать перископ». Только Блейк Эдвардс снял все на порядок смешнее.