Мастер-класс “Саботаж персонала: вызов для руководителя“

Саботаж многолик и возникает в ситуации, когда энтузиазм и порывы сотрудника не оценены или не замечены. В начале работы в новой организации или в новом проекте человек полон идей и желания их реализовать. Но довольно быстро он сталкивается с реальностью. А она такова, что у каждого свое собственное видение, что правильно, а что нет; что хорошо, а что плохо; куда мы идем и главное зачем. Более уверенные, мотивированные, опытные держатся дольше, пытаясь продавить свою точку зрения или достучаться до руководства. Если ничего не получается, то большинство становится равнодушными исполнителями чужой воли. Они говорят себе, ладно, это просто работа, буду делать, что скажут. При этом их производительность и инициативность резко падает. Но наиболее идейная часть персонала так просто не успокаивается. Когда открытая борьба за свое видение лучшего будущего становится уже невозможной, они переходят к другим формам несогласия, среди которых и саботаж. Они могут молча наблюдать за тем, как коллеги делают что-то не так. Могут распространять вокруг себя атмосферу уныния, недовольства или провоцировать конфликты. Одни поручения они могут “забывать“; другие выполнить совершенно невозможно, пока не дадут нужных ресурсов; а те поручения, что они все-таки делают, сделаны по принципу “получи фашист гранату“, когда следуют букве, но не духу задачи. Но начинается все не на пустом месте. Прежде чем стать саботажником любой человек проходит длинный путь, на который его что-то толкает.
Back to Top