Почему Prodigy называются Prodigy? Откуда взялось название? История Электронной Музыки ОТ ЗАЙЦЕВ.НЕТ

Всем привет! Это Зайцев.нет и наша рубрика - “История электронной музыки”. А поговорим мы сегодня о группе Продиджи. Это сейчас пацаны на районе слушают Моргенштерна и прочий КАЛьян рэп. А в 1998 году из каждого реального, тонированного и заниженного пацан-мобиля звучали басы “Фэт оф зе Лэнд” от Продиджи. Но, это был уже ТРЕТИЙ их альбом, мы же углубимся дальше, в историю группы. Припадем к истокам, так сказать. Многие фанаты задаются вопросом - а почему именно ПРОДИДЖИ? Откуда есть пошло это название? Конечно же - ответ написан в Википедии! По легенде - якобы синтезатор, на котором Лиам Хоулетт написал свои первые треки - назывался “Муг Продиджи”. Это вообще был ПЕРВЫЙ синтезатор Лиама и его название он написал на демо-кассете. Ну, а когда кассета попала на радио, то диджей и подумал, что ЭТО название группы. Так они и стали - Продиджи. Легенда конечно красивая. И все бы ничего, но есть одно НО. И оно всегда меня смущало.. Вы видели синтезатор “Муг Продиджи”? Нет? Вот посмотрите, ЧТО это такое. А я пока расскажу. Это - аналоговый одноголосый синтезатор, который выпускался фирмой Муг с 1979 по 84 год. Как он звучит? Вот послушайте сами. То есть примерно, это как советский синтезатор Поливокс - для тех кто понимает. И никто из советских музыкантов, на своем Поливоксе, в 80-х годах, не звучал и близко к звуку Продиджи. Известно, что синтезатор “Муг Продиджи” использовали в своих ранних альбомах Депеш Мод и их звучание тогда, также было очень далеко от Продиджи. Поэтому и возник вопрос “- а БЫЛ ли мальчик?” А недавно, в паблике ВК, я наткнулся на перевод интервью основателя Продиджи САМОГО Лиама Хоулетта, из английского журнала Мюзик Технолоджи за 92 год. Только что вышли первые синглы Продиджи и порвали танцполы. Когда же он всерьез решил заняться написанием треков, Лиам говорит, что зашел в музыкальный магазин, и хотел приобрести сэмплер Роланд S10 и отдельный секвенсор к нему. Но продавец сказал, что через пару месяцев выходит новинка - рабочая станция Роланд W30. Там будет и сэмплер и встроенный секвенсор сразу - просто киндер-сюрприз какой то!. После его приобретения Лиам четыре месяца не выходил на улицу и практически не снимал наушников. Именно на ЭТОМ инструменте, по его словам, и были записаны 10 треков для первой демо-кассеты. Копии этой кассеты были разосланы в звукозаписывающие компании. Одной из них была XL-Recordings и лейбл сразу заинтересовался записями. Первый изданный трек назывался “What Evil Lurks” - “Что скрывает зло” и был выпущен в январе 91-го. А далее, Лиам купил звуковой модуль Роланд U220 и драм-машину Роланд TR-909: “Потом я начал покупать аналоговые синтезаторы. Я купил SH101, Juno 106 и Alpha Juno 2. Недавно у меня появился JD800, но он мне не нравится.” Как видим, Хоулетт называет практически все, современные на тот момент, модели от Роланд и.. ничего более. Повторюсь, это интервью было дано в 1992 году. Очень странно было бы музыканту в нём не упомянуть свой ПЕРВЫЙ синтезатор, тем более, что с его покупки прошло ВСЕГО пара лет. В этом интервью также, есть полный список оборудования студии Лиама на тот момент (май 92 года). Легко заметить, что никакого “Муг Продиджи” в этом списке НЕТ. Откуда же взялась версия о происхождении названия группы от этого синтезатора? Более того, на поздних фотографиях с концертов, уже в начале 2000-х - можно даже увидеть тот самый синтезатор! Но использовался ли он по назначению - не известно. Ведь начиная с альбома “Фэт Оф зе Лэнд” в 97-м в студийной работе, Хоулетт перешел на компьютерную программу КубЭйс. А свои любимые Роланды W30 он продолжал использовать до 2008 года, но ТОЛЬКО для живых выступлений. После окончания его производства, Лиам выкупил у фирмы Роланд все произведённые ей запасные клавиши, потому что их приходилось заменять после каждых 2-3 концертов. Вот такой шел расколбас и угар на сцене. Если бы старичок Муг 79-го года выпуска РЕАЛЬНО использовался на сцене в таком режиме, то долго бы он не протянул. Скорее всего, он был куплен гораздо позднее, а на концертах стоял больше для антурАжа. Итак, что же мы видим в ИТОГЕ? Первое - на синтезаторе “Муг Продиджи” ФИЗИЧЕСКИ было невозможно ПОЛНОСТЬЮ написать трек в стиле даже ранних работ группы. Да, его можно было бы использовать при записи в студии, как ОДИН из инструментов, например, сыграв на нём басовую партию или соло. Но, ПОЛНОСТЬЮ написать на нём даже демо-версию трека - не получится. Нужны ещё как минимум: драм-машина и многоканальный студийный магнитофон. Синтезатор то - одноголосый. А вот на рабочей станции Роланд W30 - как раз наоборот, вполне можно полностью писать такие треки. Что Лиам Хоулетт и делал. И второе - в 92 году Лиам на 100% не имел синтезатора Муг в своей студии. КАКОЙ из этого сделать вывод, КОМУ верить и КАК оно все было на самом деле - решать, конечно же, вам. А мы прощаемся с вами. Не забудьте подписаться на канал, прожать колокольчик и поставить лайк. Вам пофиг, а нам приятно! Пока! #Prodigy #зайцевнет #историяэлектронноймузыки
Back to Top