Подковы Победы!

Есть в нашем музее экспонат, о котором часто спрашивают, а это то здесь причем? Все привыкли, что главное оружие победы Артиллерия резерва Верховного Главнокомандования: мощные гаубицы, которые тянут Студебеккеры. Такой тоже было, но скорее в 44 45 году, а до этого изрядную долю грузов перемещали гужевым транспортом. И даже здесь на Ораниенбаумском плацдарме сражалась не только бетонная Серая Лошадь, но и сотни боевых коней и животных мобилизованных из колхозов. Они выручали на любой дороге и при бездорожье, доставляли снаряды, вывозили раненых. Содержать их в надлежащем состоянии было в условиях Блокады задачей огромной трудности. Чтобы спасти лошадей от гибели, приходилось добывать с крыш солому, из-под снега мох, рубить хвою, березовые ветки, затем варить все это. Военветфельдшеры делали все, чтобы как можно больше раненых лошадей возвратилось в строй - Ведь с Большой земли их почти не присылали. Подковы для лошадей Красной армии были стандартизированы в 29 году и изготавливались на механических станках. Из 10 номеров подков просто выбирали подходящие по размеру. Передние более округлые, имели клеймо букву П, задние более вытянутые букву З, правые и левые не различались и подгонялись по месту. Подковы для верховых лошадей были с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще третье отверстие (у немецких их и вовсе было 4). Туда ввинчивались шипы, в зависимости от погоды летние или зимние. Такие подковы впервые в России стали производить в Петербурге на заводе Эмиля Посселя, во время первой мировой у него завод конфисковали и он стал называться «Петроградский Военно-подковный завод», а после революции «Народно-подковный завод». В 30 годы его называли Красный Металлист, а после войны стал известен как Объединение Эскалатор. Кроме того военные подковы производились на Юрюзанском 3аводе куда в 1921 году эвакуировали часть оборудования из Петрограда. С началом ВОВ заводское производство подков в СССР прекратилось, на Красном металлисте стали ремонтировать самолеты, а в Юрюзане производить патроны. Подковы стали делать на месте, зимние или летние, без сменных шипов. В общем как тогда говорили “Лошади куют Победу вместе с нами“, а подкова со сменными шипами такой же ее символ как ППШ или Т-34… Народный музей “Пеники“: Ягодный берег: Решения для тех кому нужно измерять размеры микрочастиц. ООО “Биомедицинские системы“ 194223, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 44 7 911 9238860, 812 309-47-51 bms@
В начало