Николай Сажин (1948–2019) один из самых неординарных и загадочных мастеров-экспериментаторов в петербургском искусстве последних двух десятилетий ХХ века.
Николай Сажин изобрел свой личный «кодовый» язык, в основу которого были положены натуральные формы южных тыкв, которые стали самостоятельными персонажами произведений. А его работы хранятся во многих музеях нашей страны и за рубежом, в том числе - в Русском музее и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.
Пристрастие к гротескному и фантастическому, к пограничным состояниям человеческого существования характеризует его творчество, в основе которого лежали «вечные» темы бытия: Эрос и Танатос, любовь и смерть, таинственная динамика превращения энергии жизни в процессы тления. Он пытался разглядеть в современном человеке присутствие неизменной животной природы, сохраненных дремлющих инстинктов.
Даже умер Николай Сажин как Иван Айвазовский – с кистью в руках перед полотном в своей мастерской, которое не успел дописать.
Одним из его «антимиров» была его мастерская, ставшая местом скопления удивительных идей, работ и предметов вдохновения. Мастерская, хранящая в себе множество тайн и загадок, о которых вы узнаете из интервью.