Цифровизируйся или вымрешь: новое пространство коммуникации в Зоологическом музее МГУ
Доклад для секции 2.2 «Как выстраивать коммуникацию с аудиторией: инструменты и тактики».
Александр Ладыгин, Ольга Рябова, Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова
Часть 2.
1. Университетский научный музей: преимущества и недостатки коммуникации с посетителем. Как справиться с базовыми противоречиями естественно-научного музея. Как использовать УТП музея в цифровой коммуникации с посетителем.
2. Цифровая эволюция зоологических коллекций, как инструмент коммуникации: с чего начать и как оцифровать 10 млн единиц хранения, да и нужно ли это посетителю.
У цифрового музея уже формируется своя специфическая целевая аудитория. И она не та же, что у аналогового музея. Это люди, которые никогда (или не в ближайшее время) не будут посетителями нативного музея. А различие целевой аудитории, как считается, это базовое маркетинговое различие продуктов. Разные рыночные ниши.
3. Картинки vs тексты vs подкасты: для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Нагружаем сенсорные системы посетителя с помощью цифровых инструментов.
Как объяснить слабослышащему, как поет соловей? Как объяснить слабовидящему, что за стеклянной витриной лошадь Пржевальского? Как рассказать об анатомии Камчатского копта или коралла мальчишке из-под Воронежа, если он никогда не видел моря? Как коммуницировать музею, единственный объект которого - материальный артефакт, с теми, кто никогда не видел в глаза коралловый риф, радиолярию или бычьего цепня? Как показать это на пальцах?
4. Может ли “цифра” выйти из берегов? То есть выплеснуться в оффлайн. Тактики «скрещивания» разных каналов коммуникации.
Поделимся опытом Зоомузея. В нашем представлении «цифра» – это все такое какое-то неосязаемое, потрогать руками нельзя, виртуальное все такое. Оказывается, можно. Потому что про нее можно рассказывать, показывать и разрешить потрогать шаловливыми ручками. И у нас уже случилось несколько интерактивных занятий для детей, на которых мы рассказываем о цифровизации, показываем музейные предметы и непосредственно технологии.
5. Пространство цифровой коммуникации и где оно находится. Сайт(ы) музея: как объединить разрозненное? Можно ли склеить разбитую чашку или “Если у вас нет портала, вам его не потерять”. Хорошо ли посетителю, если исторически у музея 2 и более сайта.
Дополненная реальность, 3D-тур, аудиогиды и все остальное, что мы называем музейной цифровизацией, могут и должны дополнять нашу немую экспозицию. Но не только, а может быть и не столько. Цифровой контент отправляется в самостоятельное плавание.
Именно поэтому мы пошли по пути создания отдельного цифрового портала.
6. Итог: посетитель vs ученый: как правильно разговаривать с посетителем в сети с помощью цифровых продуктов музея? Популярно “разжевывать” или “дотягивать” до уровня ученых. Что востребовано у посетителя естественно-научного музея? Перспективы.
Цифровизация дает новую жизнь, новое звучание и новое объяснение экспозициями естественно-научного музея. Цифровой музей должен и может приобретать самостоятельное звучание и значение для посетителя, перестав обслуживать нативный музей. Цифровизация позволяет преодолеть базовые противоречия естественно-научного музея.
30 views
344
107
3 months ago 01:27:35 67
8. Партнёрская сессия «Формирование рынка цифровой логистики – случайный процесс или уверенный тренд?»
3 months ago 00:01:27 107
Сервис электронного документооборота Cайн.Клик от
6 months ago 00:01:22 21
«Москвичи, которые проголосовали за нашу схему, поступили абсолютно правильно. Эта схема вот уже 10 лет радует москвичей и госте
6 months ago 00:57:10 1
Взаимоотношения застройщика с управляющей компанией / Михаил Маркин (УК «Кот»)
10 months ago 01:03:06 1.2K
Лекция для мастеров “Цифровизируй это! или В чём мастерить РИ одному и с друзьями в эпоху digital?“
1 year ago 00:50:50 135
Как создать «умный» город и не потерять человечность. «Дизайн городов», выпуск 4
1 year ago 00:11:16 1.3K
Цифровизируйся или вымрешь: новое пространство коммуникации в Зоологическом музее МГУ
2 years ago 00:57:08 247
Человек - агент сети, его сужение. Корпорации и протестантизм. Найти выход цельным человеком | 10.2