Проповедь иерея Константина Корепанова на ночной Божественной литургии_()

#Константин_Корепанов Съемка проведена во время ночной Божественной литургии с 5 на 6 марта в крестильном храме святителя Стефана Великопермского г.Верхняя Пышма. Автор: Константин Корепанов Видео: Евгений Панферкин , Вадим Кунцендорф Текстовая запись: Светлана Наумова, Елена Плотникова Для публикации на сайте Корепанов.рф, Ютуб-канале “Официальный лекторий свящ. Константина Корепанова“ и в группе Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня читалось евангельское чтение из пятой главы Евангелия от Иоанна, в котором есть такие слова: “Верующий во Христа не судится, а неверующий уже осуждён“. И в этих словах - вся евангельская простота, вся его радость и вся его суровость, потому что, если человек верует во Христа, то он уже - жив, и будет жить вечно, и не умрёт никогда, ибо Христос, в Которого он верит, есть жизнь его. И в этом - радость Евангелия, в этом - благая весть, что никаких грехов, никаких пороков, никаких неправд наших нет, ибо Христос всё это взял на Себя. Он понёс, Он умер за наши болезни, за наши грехи; язвы наши на Себе понёс, чтобы стать оправданием нашим. Он стоит и оправдывает нас перед Богом. Это - великая, величайшая, непостижимая милость Бога, что Он стоит и оправдывает нас перед Ним, перед Отцом Своим. Что может быть радостнее, непоколебимей этого обетования? Собственно, дальше можно ничего и не говорить: в этом и есть всё. Но верует ли человек? Верует ли? Ведь, если он верует, то он уже не судится, он уже - по ту сторону суда. Он уже по ту сторону не то, что суда, - а Страшного суда. Он - по ту сторону воскресения мертвых. Он уже воскрес, - потому мы и смеем, как на всенощном бдении, петь: «Воскресение Христово видевше». И мы так и говорим во время совершения литургии, что мы помним: помним и крест, и погребение, - и славное, страшное Второе пришествие. Для нас всё - в прошлом, если мы ожили во Христе. Если мы не ожили, не чувствуем, что жизнь потекла в нас потоками воды живой, то, значит, мы не верим во Христа; мы ещё осуждены. И, как говорит Иоанн Богослов: «Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, который больше нашего сердца и знает всё.» Именно на этой простой истине основаны, по сути, все писания святого преподобного Симеона Нового Богослова: если я верую, - то я - жив, и, как говорит Христос, потоки воды живой из чрева моего должны течь, - хотя бы маленьким, крошечным ключиком, оживотворяя хотя бы моё собственное сердце. Если я не чувствую, что я жив, - значит, я не верую. Дело не в том, что Он меня не любит, не в том, что у меня есть грехи, - у кого их нет? - а в том, что я не верю. Ну, как же так?! Я же вот, стою перед иконой и говорю: «Господи и Владыко живота моего, дай мне...» - и прочие слова благочестивые я же произношу - как же не верую?! Я стою на коленях перед крестом и говорю: помилуй меня, Господи - как же я не верую?! Я стою на литургии и причащаюсь Тела и Крови Иисуса Христа с благоговением, - надеюсь, - и трепетом, - как же я не верую?! Тогда где жизнь, которую Он принёс и даёт всякому, верующему в Него? Где эта жизнь? Я не знаю. Что, должна быть? Но так говорит Писание. - Ну, наверное, грехи мои мешают - пойду, покаюсь. Покаялся. Нет, ничего не струится там; - каким был, - таким остался. Что это? Всё то же самое: неверие во Христа. Ну, - как же я не верю, если я Ему молюсь, причащаюсь, пощусь Великим постом, читаю множество молитв, и даже иногда, бывает, плачу перед Ним о множестве своих грехов?! И всё-таки я - не верю. «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз.» Нет, я - не первый грешник, и даже не второй. Первый, естественно, - мой муж, второй - это родители моего мужа, третий - это мой начальник по работе, - и так дальше по списку. А я и моя мама - люди святые. Ну, то есть, конечно, грехи у нас есть, но что они значат пред бездной Божественной любви? Ведь все мои грехи Бог простил. Мои - да, его - нет. Как можно простить моего мужа? Его невозможно простить. Я его никогда не прощу, и Бог не простит. Ну, как можно, - такие грехи не простительны. Меня - можно простить, его - нет. Соседа моего нельзя простить. Такое не прощается. Бывшего мужа моего, само собой, простить никак нельзя. Такие грехи, как бросить нас с ребёнком, - ну, разве можно такое простить? Правительство наше, естественно, нельзя простить, - до какого отчаяния доведён народ, - невозможно простить. Я уж не говорю про американских лидеров и прочих, прочих людей, фигурирующих в новостях, - никого простить нельзя. Меня - можно; детей моих - можно; одноклассников моих детей - нельзя, потому что они так плохо себя ведут, что одна мука моему ребёнку с ними жить... (окончание проповеди в закрепленном комментарии к этому видео или в группе ) Аудиозапись проповеди:
Back to Top