АвтоВАЗ раздаёт детали Ниссана бесплатно и создаёт новый центр инжиниринга | Новости с колёс №2613

8 апреля 1986 года состоялся без преувеличения исторический визит генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва на Волжский автозавод. Итогом этого визита оказалось создание на базе тольяттинского автогиганта отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению. И это тогда признавали действительно значимым событием для советского автопрома. Правда, в итоге вазовский центр не стал отраслевым, поскольку многим автозаводам после распада СССР стало не до разработки перспективных моделей… А то, что выходило, новые владельцы приватизированных площадок предпочитали создавать своими силами. В «шоколадке», как прозвали вазовцы новое здание, разместились инженеры, дизайнеры и другие специалисты. Так продолжалось до 2012 года, когда директор автогиганта по дизайну Стив Маттин не распорядился создать московскую дизайн-студию. Она работает и сейчас, являясь структурным подразделением головного центра стиля. Основная задача студии — проработка новых идей. А сейчас АвтоВАЗ решил создать ещё один центр разработки за пределами Тольятти, но уже инжиниринговый. Местом базирования глава компании Максим Соколов выбрал родной ему Санкт-Петербург. По мнению управленца, в городе-миллионнике будет проще найти высококвалифицированные кадры, чем перевозить их в моногород-Тольятти. И это логично: как минимум вакансиями от российского автогиганта могут заинтересоваться бывшие сотрудники Hyundai, Тойоты и Ниссана. Создать филиал планируется крайне оперативно: открытие петербургского технического центра намечено на сентябрь. Кстати, о Ниссане. От него АвтоВАЗ, как новый владелец петербургского завода японской марки, получил огромное количество автокомпонентов. Часть деталей продаётся как запчасти для автомобилей, а часть… решено раздать. Получателями станут образовательные учреждения Санкт-Петербурга. Они получат двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии и многое другое. Всего высшим, средним и другим учебным заведениям, включая центры дополнительного образования, достанется компонентов на 15 млн ₽. И очевидно, что это не рыночная, а балансовая стоимость имущества. При этом не секрет, что владельцы многих Ниссанов российской сборки сейчас испытывают трудности при поиске запчастей. В соцсетях встречаются мнения, что по некоторым позициям есть жёсткий дефицит, а основная часть комплектующих резко подорожала. Но АвтоВАЗ парирует: для образовательных нужд будут отобраны лишь невостребованные на вторичном рынке автокомпоненты. 00:00 АвтоВАЗ создаст новый центр инжиниринга 01:43 АвтоВАЗ бесплатно раздаст детали Ниссана Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»: Telegram: ВКонтакте: Дзен: и Rutube: TikTok: @autoplustv Youtube: Другой канал с тест-драйвами и обзорами: Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое. #АвтоВАЗ #Lada #Nissan #Лада #LadaDesign #НТЦ #НТЦАвтоВАЗа #Тольятти #СанктПетербург #Ниссан #запчасти #российскиеавтозаводы #российскиеавтомобили #новостиавтопрома #новостисколёс
Back to Top