Примечательная особенность этого произведения Скрябина – включение в состав исполнения световой строки (Luce), предназначавшейся для световой клавиатуры. Эффекты меняющихся красок основаны на предложенной самим автором шкале звуко-цветовых соответствий. Световая строка в «Прометее» должна была стать, с одной стороны, воплощением его видения музыкальных тонов, но в то же время передавать и более общий смысл — единения разных искусств во всеобъемлющей «Мистерии», идея которой на протяжении многих лет волновала композитора, но так и осталась неосуществленной. Однако что именно представляла собой световая строка (Luce) партитуры, Скрябин не объяснил. Многие исследователи его творчества безуспешно пытались расшифровать ее.
Идея «видимой музыки» созвучна художникам русского авангарда начала ХХ века. Так, параллельно «Прометею» В. Кандинский (совместно с композитором Ф. Гартманом и танцовщиком А. Сахаровым) работал над композицией «Желтый звук», где реализовал собственное музыкальное восприятие цвета. Связи