Джаз-ансамбль Аллегро. Золотая середина. Мелодия С60 21795 005. Винил.

Телеграм KvcC9e_iK780Y2Fi С60 21795 005 Золотая середина. Джаз-ансамбль АЛЛЕГРО РУКОВОДИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЛЕВИНОВСКИЙ Сторона 1 Фантазия соль мажор (Н. Левиновский)— Композиция на тему К. Портера (Н. Левиновский) — Сторона 2 Концертная сюита в трех частях (Н. Левиновский) — Состав ансамбля: Николай Левиновский, клавишные Виктор Двоскин, контрабас Алексей Гагарин, ударные Юрий Генбачев, ударные Александр Фишер, труба, флюгельгорн Александр Закарян, саксофон-тенор Вячеслав Назаров, тромбон Алексей Курочкин, синтезатор Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор И.Йотко Художник Б. Дударев. Фото Г. Прохорова, А. Малах Эта пластинка, уже третья у джаз-ансамбля «Аллегро», впервые представляет коллектив в новом составе: с тремя духовыми инстру- ментами, новым барабанщиком и вторым исполнителем на клавиш- ных — Николаю Левиновскому помогает молодой пианист Алексей Ку- рочкин. В советском джазе «Аллегро» являл собой в последние годы поэм- но-романтическое, «фантазийное» крыло. Музыка ансамбля, по-челове- чески теплая, сердечная, часто обращалась к «звукописи», рисовала картины природы, то причудливо-загадочные, то полные движения, света, жизни. Это колористическое начало присутствует и на новой третьей пластинке. Однако в целом звучание группы изменилось, стало более жестким, плотным, «биг-бэндовым». К этому привело смешение трех духовых (в отдельных эпизодах число их, с помощью «двойного наложения», доводится до пяти) с «оркестральными» тем- брами синтезаторов. Возникает ощущение масштабности, большей объемности звучания, появляются массивные гармонические вертикали. Ритмически «Аллегро» по-прежнему близок стилю «фьюжн» — джаз- роковому сплаву со значительной примесью латиноамериканской пер- куссивности. Фантазию соль мажор характеризует мягкий, теплый ритм, нежная, романтическая мелодия трубы — своеобразная «песня без слов», це- почки колоритных постепенно усложняющихся аккордов. Этот началь- ный материал продолжается затем серией сольных импровизаций, каждая из которых состоит из двух частей — напевного зачина и стре- мительного дубль-темпа. Первое соло — тромбонист Вячеслав Назаров. Играет певуче, почти вокально; во второй части соло появляются напор, импульсивность, виртуозный захват широкого звукового пространства. Второе соло: трубач Александр Фишер — вспышка беззаботно-улыбчи- вых, грациозных пассажей. Третье соло — Николай Левиновский (фен- дер-пиано). Электронный рояль то таинственно мерцает, то рассыпает- ся водопадом жемчужных брызг... Три сольных эпизода сливаются наконец в напевный, гимнового склада унисон, переходящий в репризу лирической первой темы. Звучание постепенно стихает, растворяется в повторяющихся фигурациях. Композиция на тему Кола Портера “Love for sale“. Н.Левиновский «прочел» эту лирическую мелодию-образ по-своему, она стала у него остромоторной. Уже в первом проведении темы музыканты довольно далеко отходят от оригинала, заменяя портеровские гармонии своими вводя массу побочных аккордов. В аранжировке “Love for sale“ в наи- большей степени проявилась «оркестральность» «Аллегро».- тема из- ложена в виде переклички двух «медных» групп, но если одна из них — это звуковой пучок, составленный из трубы, саксофона и тромбона то вторая — умело подобранный тембр синтезатора. Во многих эпизо- дах слышны многоголосные вертикали, созданные приемом много- кратного наложения (отметим тонкую работу звукорежиссера). В этой композиции также три соло: спокойная, легкая импровизация тром- бониста В. Назарова, изящная, ритмически остроумная-трубача А. Фишера и лирическая —контрабасиста В. Двоскина. Композицию завершает электророяль Н. Левиновского, перекликающийся с энер- гичными репликами ансамбля. Концертная сюита в трех частях. Сочинение Н. Левиновского, испол- нявшееся и прежним составом группы, но сейчас заново аранжиро- ванное и частично перекомпонованное. Первая часть динамичная, моторная. Унисон духовых интони- рует простую лирико-романтическую тему. Соло исполняют А. Закарян (тенор-саксофон) и электророяль (Н. Левиновский). Заключение ча- сти—с большим темповым «разгоном», наращиванием динамики контрапунктом духовых и клавишных, усложнением музыкальной тка- ни и, наконец, энергичным соло ударных (А. Гагарин), подводящим к средней части Сюиты. Она написана без духовых инструментов с использованием одних лишь синтезаторов. Где-то в глубине зарож- дается звуковая «точка». Она растет, ширится, обрастает призвуками электронными «сполохами». Это музыка размышлений, покоя, статики Неторопливо поет свою богато орнаментированную песнь мини-муг Третья часть возвращает нас в стихию движения, это веселая карна- вальная самба, вереница «инструментов-масок», когда каждое соло как бы становится персонажем, а между участниками шествия-танца завязывается ироническая игра (отметим веселые переклички между трубой и синтезатором в конце финала Сюиты) АРКАДИЙ ПЕТРОВ ©«МЕЛОДИЯ», 1985 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись1984 г Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Типография АЗГ
Back to Top